Сибирские огни № 07 - 1970
Маяковский стоял ПОД навесом подъезда, отграниченный с трех сторон подвижными, сетчатыми стенками дождя. Влажный шелест раз бивался рокотом грома, словно Под магниевые вспышки молний сраба тывал мощный затвор небесного фотоаппарата и фиксировал его на фоне докторского дома. Дверь подъезда бесшумно открылась и выскользнула Таня, заку танная в накидку. Она приложила палец к его губам —он шевельнул ими, прижимая плотнее,—и сказала тихо, словно еще находилась в гостиной: — О, какой вы ревнивец, оказывается! Это были не те какие-то слова, не для этого дождя и ожидания. — Это не гроза, а ревность. Но она вне меня, как видите. Как пе режиток, я ее отдельно от души проявляю. А в душе совсем по-другому. Совсем по-другому, Таня... Пробив огнями фар пляшущую темноту дождя, перед ними остано вилось такси —словно срочно вызванная доктором скорая помощь. ...Париж опять стал прекрасным. Кофейни «бистро» на углах со стойками вместо столиков, уличные фонари с плафонами в виде роза нов, лилий, лотосов, оповещающая дудочка старьевщика под окнами, влюбленные пары на бульваре Сен-Мишель, горничные, прогуливающие собачек, на бульваре Сен-Жермен, закоулки Монмартра, площадь Пи- галль с ночными кабаре,— потускневший было Париж, квартал за кварталом, промывался и высвечивался в прежней невозможной красе. Они встречались каждый день, выбирая все новые места для сви даний, они вовлекали Париж в свои игры, в свои догоняшки и прятки: в поиски Тани по залам Дувра, в ждущие вышагивания по номеру го стиницы, в машинную гонку к Булонскому лесу, в телефонные разгово ры, в легкие размолвки и тяжелые взрывы любви. Опоздав на свидание, Таня небрежно оправдывалась: — Еле отвязалась от одного давнего кавалера. Маяковский только напрягал желваки на скулах и пошучивал: — А я гляжу: два часа —и ни одной Таты. Это она вносила веселую безалаберность игры, иногда будто под дразнивая опасного, не умеющего шутить человека. Ей еще можно иг рать любовью в ее двадцать два года, а он заждался любви, ему даже не тридцать, а тридцать пять. Он жадно радовался, когда неожиданно отыскивались какие-то точки соприкосновения ее и его жизней. Она была дочерью пензенского архитектора Алексея Евгеньевича Яковлева, это имя он слышал, когда выступал в пензенском Народном доме, построенном Яковлевым. В Пензе и сейчас живут Танина мать Любовь Николаевна Орлова и младшая сестра Людмила. — У меня тоже сестра Людмила! — восклицал Маяковский, ловя и в этом скрытое предназначенье. Отец еще до революции эмигрировал в США, оставив семью, а Та ня три года назад приехала в Париж — к бабушке и к дяде, художнику Александру Яковлеву, которые тоже покинули Россию давно. Три года назад!.. На один год опоздал он приехать в Пензу... Ведь тогда бы Таня наверняка пришла на его вечер, в Дом, построенный ее отцом. И не надо было бы теперь вызволять ее из Парижа!.. Кто знал,’ кто знал, что захолустная Пенза может порождать единственных в ми ре красавиц! — А я, между прочим, знаю твоего дядю —конечно, картины. Пом ню портрет дамы, а в руках у нее дядя изобразил книжки и с потряса ющей добросовестностью вывел заголовки. Мне очень хотелось спро-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2