Сибирские огни № 06 - 1970

прямая речь. — Сообщение передавалось через орбитальные ретрансля­ торы. Сейчас аналогичные известия поступили также от двух станций, расположенных в поясе астероидов. Там тоже заметили необычно яркие вспышки. Более того, было отмечено внезапное усиление нейтронного и гамма-излучения. Возможно, произошло сближение обычной материи с антиматерией и неизбежная при этом аннигиляция. — Вот точки, где были замечены вспышки,—вступил в разговор второй мужчина, протянув руку к карте, где замерцали два зеленых огонька, расположенных почти вплотную друг к другу. — К сожалению, нам не удалось получить информацию со станции «Артур-9», которая находилась в непосредственной близости от района вспышек. Очень зна­ чительны помехи, вызываемые активностью Солнца. Лазерная связь станции с Землей также невозможна, пока между нами Солнце. Нас, астрофизиков, чрезвычайно заинтересовало уникальное явление в поясе астероидов. Решено немедленно послать в район вспышек скоростную автоматическую лабораторию... Селянин неотрывно смотрел и слушал, пока видеогазета не окончи­ лась. ...На дне океана возле Курильских островов что-то такое делают: не то собираются отводить из земных глубин скапливающуюся там и вызы­ вающую землетрясения энергию, не то, наоборот, очаги взрывов хотят гасить в недрах планеты... Где-то в Антарктиде пробивают гигантскую скважину или тоннель к центру Земли... Африканский институт эвристики разработал облегченную модель искусственного мозга... Валентин смутно помнил это слово: «эвристика». Кажется, им обо­ значали науку о законах интуитивного творческого мышления. В его вре­ мя лишь утверждалось само это понятие «эвристика»... Внешний вид облегченной модели мозга тоже не внушал почтения: белая тумбочка с разноцветными глазками на передней стенке —вот и все, что он увидел. Но услышав, что эта «тумбочка» способна самостоятельно совер­ шенствовать конструкцию механизмов и технологию, что она же руково­ дит рационализацией, отдавая необходимые команды роботам-исполните- лям, Селянин проникся невольным уважением к белому аппарату. Были в видеогазете и сообщения, взволновавшие Валентина как раз своей понятностью. Из главной видеостудии планеты передали концерт певицы Нико Лицаро. Смуглая, с крупными губами, артистка озорно улыбалась. Поднятые, словно парящие руки чуть вздрагивали в такт ме­ лодии, которую вел не то оркестр, не то многоголосый хор. Вероятно, все же оркестр инструментов, давними предками которых были электронные инструменты двадцатого века. В то время они вызывали у Валентина ощущение чего-то холодного и далекого, как космос. Теперь в них были теплота и гибкость, глубина, яркость и одновременно тончайшая игра светотеней — Валентин и так, в цвете, воспринимал эти звуки. Артистка еще не начинала песни. Но руки ее и тело были словно частью мелодии, дополняли, продолжали мелодию. Валентин вспомнил танцовщиц и певиц Индии. У Нико Лицаро было что-то от их искусства. А потом артистка запела. Оркестр сразу отодвинулся, поблек перед ее голо ентин, пожалуй, не смог бы сказать, что за голос у Нико Лица­ ро—не просто глубокий, но какой-то щедрый, хотя в песне была и на­ смешка и горькая жалость... «Никогда бы не подумала, что ты, юноша, способен на такой слав­ ный подвиг: полюбить замужнюю женщину,—так или примерно так говорилось в песне. — О, я в восторге от твоей отваги. У меня кружится

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2