Сибирские огни № 05 - 1970
положный берег которой едва виден ;на го ризонте! Но, наверное, нет никаких преград для жителей этой страны. Всадники поговори ли немного на незнакомом языке, подожда ли, пока подтянутся пешие и вдруг, раз бившись попарно (около каждого всадника один пехотинец), взмахнули плетками и смело бросились в воду. Лошади, очевидно, привычные к преодолению рек, поплыли к противоположному берегу. Пешие воины плыли рядом с лошадьми, держась за хво сты. Вскоре отряд скрылся за водной гладью и расстаял в голубой дымке, как мираж. Может быть, воинов вовсе и не было, а им, айнам, уставшим от бесчисленных взмахов весел, только показалось, что они видели людей? Но нет, вот они, следы, оставленные на влажном песке копытами лошадей и кожаными, с загнутыми носами сапогами пехотинцев. Нет, не может быть эта страна большой реки спокойным пристанищем для восстав ших айнов. Лесная страна, далекая от мор ских берегов, живет своими волнениями. Она тоже не свободна от невзгод, по ее земле где-то течет кровь, на ней живут сильные и слабые, свободные и обиженные. Абе но Иоритоки пришел к выводу, что напрасно он ищет спокойные места на ма терике. Таких мест на земле, наверное, нет. Князь принимает решение отпоавиться в обратный путь и вернуться на объятую войной родину. Через некоторое время вождь Абе но Иоритоки гибнет в сражении. Император ские войска жестоко подавляют зосстание. Однако историки древности сохраняют рас сказ о посещении вождем загадочной ма териковой страны, где протекает большая река. Среди двадцати воинов, сопровождавших князя в путешествии в заморские края, на ходился его сын. После разгрома восстания он ушел в монастырь и стал буддийским монахом. Ему дали имя —Цзунжень. На всю жизнь запомнил монах поездку в амур скую страну. Он любил, сидя в железной клетке, куда его заточили, живописать об стоятельства путешествия и, если находи лись новые собеседники, то вновь и вновь неустанно рассказывал о плавании по мо рю и реке, о встрече с воинами-гуземцами и их смелой переправе через широкую и полноводную реку. Наше путешествие в страну «восточных иноземцев» подошло к концу. Еспи я был для читателя не очень хорошим «провод ником», прошу не сетовать: невелик пока объем сведений, наука только еще начина ет «раскопки». Но даже и эти скудные дан ные позволяют увидеть все своеобразие, всю самобытность жизненного уклада древ них народов Дальнего Востока —прямых предков многих национальных меньшинств, входящих в состав Российской Советской Федеративной Социалистической Рес публики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2