Сибирские огни № 04 - 1970
Н И К О П Л И Е Г = >Ш О В Поторопи весну П О В Е С Т Ь З е л ен а я ночь Художника критиковали за то, что он изобразил юношу на красном коне. Где на этой картине даль и где атмосфера? Куда едет юноша верхом на коне и почему этот юноша голый? Художник не умеет писать фактуру изображаемого им предмета. Простим ему, он не классик. Но красный конь! Кони бывают гнедые, белые, черные, серые в яблоках. Где и когда видел художник коня ярко-красного цвета? Что это — дерзость? Пощечина нашему трезвому пониманию правды? Неужели живописец думает, что выходками можно заменить мысль, талант, умение? Нет, не художественное это полотно! Так говорил критик. Взяв на себя роль адвоката, я что-то лепетал про особое видение и про озарение, которое на этой картине, по моему мнению, выражено. Оппонент только развел руками. Он был человек умный, сердечный, не старовер какой-нибудь,—вот в чем состояла моя трудность. Все лю ди, которые на картину глядели, согласились с ним, и приговор был таким образом утвержден. Я жалею, почему в тот момент не пришла мне на память другая картина, перед которой когда-то спорили вот так же: «Господа, всем известно, что ночь может быть черная, белая, синяя... Но зеленая ночь...» Художник, изобразивший ночь зеленой, давно уже почитаем всеми. Людское признание,—как должно быть, трудно жить без тебя живо писцу, но как ты поздно приходишь и как поэтому дорого стоишь! Что и говорить, после драки кулаками не машут. Но мысленно я все еще спорю. И тут в голову мне приходит догадка: я оправдываюсь—* вот почему я спорю. Молодого героя этой повести я хотел бы видеть на алом коне. I . Т ел еп а ти я Анна Кольцова возвращалась из отпуска. За шесть часов самолет перенес ее на другой край земли. В вокзале, несогласно с аэросервисом, спали люди на полу, радио /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2