Сибирские огни № 04 - 1970
«яме» он увидел Козырева и крикнул ему, что пусть он велит загружать бадью и пусть часть самосвалов он отсылает на мост. Крановый крюк опустился недалеко от края «ямы». С учетом поло гости ее склонов вылет стрелы не достигал нужной вертикали метров на десять —из-за такого пустяка приходилось городить огород. Конец тро са Анатолий завел петлей вокруг крюка и вернулся к лебедке. Подтя нув трос, он махнул Анне «Майна!» и включил барабан «на себя». Два движения —вниз и в сторону —образовали наклонную линию, Анато лий направил ее на бадью. Стоп! Козырев, скептически наблюдавший за операцией (циркачи!), сам сцепил груженую бадыо с крюком и на всякий случай скомандовал: «Разбегайсь!» "Но он опасался зря. Анатолий махнул Анне «Вира!» и, плавно пуская барабан «от себя», направил груз вверх по той же на клонной линии. Через минуту послышалось, как на мосту порода из бадьи грохнулась в кузов самосвала. Дело пошло! При повторном спуске Анатолий начал подтягивать^ издалека, уклонение от вертикали стало почти незаметно, так что, гля дя со стороны, редко кто усмотрел бы тут непорядок. А перед подъемом он оторвал ленточку от носового платка и привязал на трос. Эта метка облегчала работу и помогала ему всякий раз опускать бадыо на то же место со снайперской точностью. Дело пошло! В этой работе, требующей тонкого понимания друг друга, было что- то от парного катания на коньках: вы идете рядом, и ваш согласный бег порождает в вас торжество. Или вот еще что. Приходилось ли вам пи лить дрова? Найти в этом деле напарника подчас не так уж просто. Но всякий знающий человек скажет, что нег партнера лучше, чем любимая женщина. Тут какой-то секрет. Пила входит в рез легко, чуть позвани вая. Вольно, размах —вразмах работают ваши руки и плечи —эй, как любо! Ваши взгляды встречаются на момент, и в глазах подруги вы видите новый, еще не знакомый вам блеск. Это радость единства, бодрое чувство слитности. Эй, как ладно да складно! И нельзя понять —от ра боты ли от самой или больше от мысли про счастье быть нужными друг другу разгорелось и стало прекрасным ее лицо. Вдруг он увидел Кирилла. Тот поднимался на кран. Поднялся, ог лядел с площадки хитроумную работу, вошел в кабину... Через минуту Анна вышла и махнула Анатолию: «Все! Конец смены». Солнце его погасло. На мосту нижнего бьефа людно было, как всегда в час пересмены. Солнце склонилось к левому берегу. На правом берегу в закатных лу чах стали яркими, будто нарочно выкрашенными охрой, обнажения по роды. В котловане сгустились тени. Отсюда, с моста, он выглядел сырым и смрадным. От плотины до водобоя река бушевала, а за этим порогом как-то вдруг и разом возникала опять спокойная ширь. Округлые спины волн блестели тускло, дальне. И снова, как вечный мотив, возникала мысль об океане, куда несла свои воды река. Пешие туристы в кованых ботинках, пыльные, бородатые, сидя на рюкзаках, оглядывали горы, плотину, реку. Они не понимали, что к чему ■в этом царстве, где все вверх дном, и это было для них хорошо, потому что с пониманием ушло бы их изумление. Художники торопились ухва тить предзакатный луч и положить на холст. Они, напротив, понимали что тут к чему, и это тоже было для них хорошо, потому что через зна ние приходит благое незнание, тот общий взгляд с высоты и тот восторг, которым живо искусство. И были еще третьи люди, для которых этот
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2