Сибирские огни № 04 - 1970
сти, может быть, совести». И это касается не только слабых произведений о Ленине. Думается, что прав А. Богуславский в спо ре с Н. Зайцевым по поводу ленинского мо нолога в сцене в Горках («Третья патети ческая») после ухода Ирины Сестрорецкой. «Этот монолог отдает надуманностью, все в нем противоречит той величайшей скром ности, которая была неотделима от харак тера Ленина»1. Ленинская тема — неиссякаемый источ ник творчества. Она так же многозначна и неисчерпаема, как сложна и неисчерпаема сама жизнь. Драматургическая Лениниана, вобрав в себя множество жизненно важных 1 А. Б о г у с л а в с к и й . Исторический путь Ленинианы. «Театр», 1968. № 7, с. 75. мотивов, идейно-художественных аспектов и стилевых оттенков в трактовке образа вождя, приобретает полифоническое звуча ние. Но у искусства есть своя специфика, свои закономерности: никакая сверхактуаль ность тематики не в силах заменить мастер ства. Мастерство и еще раз мастерство! И со вершенно прав А. Салынский, заявивший на последнем съезде советских писателей, что «летопись жизни и борьбы В. И. Лени на продолжать надо силами самых больших талантов под знаком высокой творческой ответственности», поскольку его образ в ис кусстве — явление не только эстетическое, но и политическое, как наше знамя в обо стрившейся идеологической борьбе с врага ми социализма. [
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2