Сибирские огни № 04 - 1970

А. П. Смирнов — деятельный участник сооружения Кокчетавской дороги, и строи­ тели увековечили его имя на этой магистра­ ли. В областном архиве есть такое их хо­ датайство: «Принимая во внимание неоце­ нимые заслуги заместителя Наркомпрода Александра Петровича Смирнова в деле со­ действия проведенного в жизнь сооружения железной дороги Петропавловск —• Кокче- гав, просим переименовать имеющуюся на постройке станцию Дармин в станцию Смирнове, дабы увековечить * память А. П. Смирнова на постройке». Сохранил­ ся и другой документ — приказ Главного управления Государственного строитель­ ства об удовлетворении этой просьбы. В июле — августе 1921 года телеграм­ мы за подписью Ленина с просьбой оказы­ вать всяческую помощь и содействие в строительстве дороги и отправке хлеба го­ лодающим центрам России получили пред­ седатель Кокчетавского волисполкома Ж у­ ков П. К., председатель Новосухотинского волисполкома Ксенз В. А. 7 сентября 1921 года в Кремле под председательством В. И. Ленина состоя­ лось заседание Совета Труда и Обороны, на котором был заслушан и обсужден воп­ рос о продлении прокладки пути на по­ стройке внеочередной продовольственной линии Петропавловск — Кокчетав в теку­ щем году до города Кокчетава. На заседа­ нии присутствовали постоянный уполномо­ ченный стройки 6 Москве Наумов, глав­ ный коммисар Ильин и зам. Наркома пу­ тей сообщения Фомин. Доклад о ходе строительства сделал председатель ВСНХ Брюханов. В принятом Постановлении № 248 говорилось: «Принимая во внимание, что внеочеред­ ная продовольственная железнодорожная линия Петропавловск — Кокчетав сооружа­ ется, главным образом, для вывозки хлеба из района постройки, что укладка пути, согласно производственной программе ГКГС на 1921 год, на этой линии будет законче­ на в половине сентября (на 116-й версте), Совет Труда и Обороны постановил: 1. Предложить ГКГС продолжить укладку пути в текущем году для вывозки хлеба на внеочередной про­ довольственной железнодорожной линии Петропавловск — Кокчетав до г. Кокчетава (186 верст). 2. Предложить Комиссии Исполь­ зования предоставить для линии Пет­ ропавловск — Кокчетав потребное количество рельсов и скреплений из разборов путей текущего года в удар­ ном порядке. 3. Предложить НКПС обеспечить перевозку этих рельсов в порядке спешности, а также предоставить в кратчайший срок постройке Петро­ павловск— Кокчетав 9 годных паро­ возов. 4. Предложить ВСНХ снабдить постройку предметами механического оборудования для депо, временных мастерских и временного водоснаб­ жения: а) предложить Главлескому во внеочередном порядке удовлетворить постройку внеочередной продоволь­ ственной железнодорожной линии Петропавловск — Кокчетав потреб­ ным количеством пиленого и кругло­ го материала и обеспечить названную постройку снеговыми щитами и не­ достающим количеством шпал на 150 верст; б) предложить Главтопу в сроч­ ном порядке разрешить вопрос о пре­ доставлении управлению постройки внеочередной продовольственной же­ лезнодорожной линии Петропав­ ловск — Кокчетав необходимого ко­ личества угля и дров как для отоп­ ления паровозов, так и для жилья. 5. Предложить ВЦСПС полностью удовлетворить постройку внеочеред­ ной продовольственной железнодо­ рожной линии Петропавловск — Кок­ четав прозодеждой, натурфондом. мануфактурой и теплым обмундиро­ ванием из расчета на 5 тысяч чело­ век согласно состоявшегося уже По­ становления СТО от 3 августа с. г. 6. Предложить НКТ возобновить аннулированные наряды на рабочую силу из голодающих местностей для постройки внеочередной продоволь­ ственной железнодорожной линии Петропавловск — Кокчетав. 7. На основании Постановления СТО от 3 августа с. г. и настоящего Постановления о внеочередной про­ довольственной железнодорожной ли­ нии Петропавловск — Кокчетав пред­ ложить соответствующим органам, главкам и центрам доложить СТО не позднее 20 сентября с. г. о реальном проведении в жизнь упомянутых По­ становлений СТО. Председатель СТО В. У льянов (Л ен и н ) Секретарь СТО Л . Фотиева М о ск ва , К рем ль, 7 сентября 1921 го д а » . Как видно из текста, в этом документе подробно и конкретно были поставлены за­ дачи дальнейшего строительства дороги и оказания строителям существенной по­ мощи. 15 октября 1921 года В. И. Ленин при­ нял в Кремле Л. И. Ильина и после корот­ кой беседы вручил ему мандат № 14511, в котором говорилось: «Предъявитель сего уполномочен­ ный Совета Труда и Обороны и Выс­ шего Совета Народного Хозяйства, заместитель заведующего постройкой внеочередной продовольственной же­ лезнодорожной линии Петропав­ ловск — Кокчетав тов. Ильин Леонид Иванович командируется на Урал,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2