Сибирские огни № 04 - 1970
Он передал голыша за соседний стол («Го-о!»— сказали там), а сам занял место напротив Анны. Не находя, с чего начать разговор, все трое оглядели еще раз кафе. — Можно мне закурить? — спросила Анна, когда молчание затя нулось. Пачка сигарет была протянута ей. Затем Кирилл щелкнул зажигал кой. Но Анна отвела его руку: — Толя, дай, пожалуйста, спичку. Спичек не оказалось. Это было досадно, потому что сейчас, как ни когда, важно было удержать ее от раздражения. Взвинченной и ревни вой ей опять нельзя будет доверить тайну: она не поверит, и все будет испорчено. Анна курила неумело, слишком шикарно. — Танцевать не будем?—-спросила она. Анатолий сейчас же встал', и они вошли в круг. А Кирилл, сидя за столом, намазывал хлеб горчицей, посыпал солью и ел. Он был голодный, а с угощением тут, как видно, не торо пились. Кирилл не роптал и ел всласть: он был спокоен и удовлетворен. Уписывая хлеб, Кирилл с благожелательностью наблюдал, как Анато лий танцевал с Анной. Не слишком умело он танцевал. Скоро и вовсе танец у них расстроился. Как видно, Анатолий что-то ей сказал такое, во что она не могла поверить. Анна отмахнулась. Анатолий настойчиво убеждал ее в своем, а все танцующие в это время обходили их стороной. Наконец, они вернулись к столу оба озабоченные и смущенные. — Вот это я не умею,— сказала Анна, указав на танцующих. Она не умела танцевать «твист», который умела лучше других и из-за которого не раз ссорилась с папой! — Анна, ты привередничаешь,— сказал Кирилл. — Она привередничает! — подтвердил Анатолий. Кирилл спокойно дожевал свой хлеб, аккуратно смахнул крошки и встал. Он подошел к эстраде и сказал словечко Асе. Затем с почти тельным наклонением головы, с прищелкиванием каблуков (этого не угодно ли?) Кирилл подошел к Анне. Как только они вошли в круг, танцующая толпа стала редеть. Кириллу дали предпочтение и простор, он принял это как должное. Затем, неожиданно переменив мелодию, Ася взяла начальный аккорд, и сразу же, с первого такта Кирилл во шел в танец, увлекая Анну. Это было мексиканское танго, танец волевой, откровенно чувствен ный, танец-борьба. Кирилл шел прямо на Анну, он брал ее приступом, а она—от него, все от него. И хотя Кирилл крепко держал ее правой рукой, победы над нею не было. Музыка тревожила сердце. Какую-то знойную невыразимость заковали в ритмы, и вышло что-то такое за хватывающее, что сердце только им одним было полно до самых краев. Кирилл сменил маневр. Не надо было пугать ее страстью. Надо бы ло завлечь ее нежностью, умеренным качанием, вкрадчивой поступью шаг в шаг. Он был настойчив. Как нежно, как тайно он ее вел! Он все хотел ее заманить, но она ускользала. Он был таким мирным с нею, таким терпеливым! И она тоже была смиренна, была терпелива. Но она уходила. Сколько же времени могло так продолжаться? Дальше не оставалось уже никакогр терпения, и Ася тут сменила тон. Приступ! Фронтальная атака! Не тут-то было, Анна не покорилась. Им долго аплодировали. Из двери, ведущей на кухню, вышли в это время разом все офици анты— изысканные денди с РМЗ и нарядные субретки из Жилстроя. Все несли по пиршественному блюду, а Давидьянц, организовавший этот карнавал, держал в обеих руках по нескольку шампуров с шашлы-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2