Сибирские огни № 03 - 1970
как-то даже терялась от такого натиска. Кончалось тем, что она ос корбленно замолкала и только глядела, как взбудораженные пионеры надевают кеды, достают удочки, бумагу, карандаши, веревки, сачки и еще какие-то штуковины... Собираются и беспорядочной толпой, с шу мом, гамом, облепив вожатого со всех сторон, уходят в лес. Она с пре зрением смотрела на его бородатую голову с вечно непричесанной гри вой, пока орава не скрывалась из виду. Начиналось мучение, как вынести в. безделии долгий день —не день, а год? Уже все перестирала и себе, и ребятишкам, пересмотрела журналы в пионерской комнате, сходила к лагерной сторожихе, попила у нее чай из самовара и послушала неинтересные жалобы на завхоза... Ну, что еще? «Нет, это идиотизм!—думала Анна Петровна, лежа на кровати прямо поверх покрывала в пустой палате.—Мальчишка! В лагере-то первый раз... Да как, вообще, можно позволять ему? Да завтра же надо покончить с этим!» Но когда представила, как это будет завтра, как она решительно возьмет отряд в свои руки, то почувствовала неуверенность. Более того, она была почти убеждена, что стоит этому бородачу крикнуть: «Ребята, кто в лес —собирайтесь!», как словно лихорадка охватит весь отряд. И ничем их не остановишь, это же нынешние дети. Невоспитанные до невозможности! Все чаще и чаще за последние годы приходит такое вот чувство бессилия, раздражения и неприязни к разболтанной ребятне. Восемна дцать лет учит она, Анна Петровна, младшие классы, но никогда еще не было так трудно. Что-то непонятное в них, нынешних, даже пу гающее. — Ну и дети пошли, черт знает, что за дети! —то и дело слышишь в учительской. — И заметьте,—поддерживает кто-нибудь из пожилых учитель ниц.— Год от года все хуже и хуже! Анне Петровне самой все большую и большую усталость приносит каждый урок. И она знает, в чем причина. Причина в семье. Говорил же Макаренко, что воспитывать надо до пяти лет, после пяти приходит ся перевоспитывать... Сумела 'же вот она, Анна Петровна, воспитать своих детей как следует, и теперь одна радость: ни от учителей, ни от вожатых слова плохого не слышала. И Анне Петровне неодолимо захотелось повидать своих, сейчас же, сию минуту. Она знала, что побыв с ними, поворчав на них за мелкие их грешки, да просто погЬядев на них, успокоится. Славик и Света, сразу же освобожденные вожатой от математиче ской игры, подошли. Анна Петровна увела их в беседку, где было прохладней. Света уселась к матери на колени и руку закинула ей за шею. — Ну, как вы тут? —спросила Анна Петровна, вороша Славику выцветшую на солнце челочку. — Мам,—сказал Славик, глядя на нее серыми отцовскими глаза ми,— возьми меня в свой отряд. Возьми, пожалуйста. У вас так инте ресно, все говорят... Возьми, а? — И меня, мамочка!—заныла Света.—Меня тоже.— И зашепта л а :—Наша баба-яга совсем спятила... — Что? Что ты сказала? — Правильно она сказала,—упрямо и как-то незнакомо насупил ся Славик.—Орет и орет... — Эт-то вы откуда набрались таких выражений? Это что еще за
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2