Сибирские огни № 03 - 1970
става, особенно вагонов, годных под наг рузку хлеба насыпью, достаточны для вы полнения заданий Центра». В. И. Ленив проявлял заботу о восста новлении нормального железнодорожного сообщения между Советской Россией и со седними странами. Напутствуя советскую делегацию на переговоры с Китаем, Влади мир Ильич говорил: «Задача ваша состоит в том, чтобы в кратчайший срок заключить с правительством Северного Китая договор об открытии границы с ДВ Р и установлении сообщения по Читинской и Китайско-Во сточной железным дорогам»1. Соглашение с 1 ГТ. Ф. Ж у й к о в - А л е к с а н д р о в - с к и й. Дипломатические поручения. В книге «Веч но живой Воспоминания современников о Влади мире Ильиче Ленине». М., 1965. стр. 264—265. властями Маньчжурии было достигнуто в марте 1921 года, Восстановительные работы в Сибири за кончилась раньше всего на железнодорож ном транспорте. В 1923—24 годах общее протяжение сибирских железных дорог со ставило 6398 километров, в том числе 5836 километров — действующих. В состоя нии достройки находились и частично были открыты для движения Южно-Сибирская железная дорога — 214 километров, Кольчу- гинская — 210. Важное значение приобрета ла строящаяся железная дорога Ачинск — Абакан протяжением 139 километров. В 1925—1926 годах довоенный уровень перевозок был значительно превзойден.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2