Сибирские огни № 03 - 1970

става, особенно вагонов, годных под наг­ рузку хлеба насыпью, достаточны для вы­ полнения заданий Центра». В. И. Ленив проявлял заботу о восста­ новлении нормального железнодорожного сообщения между Советской Россией и со­ седними странами. Напутствуя советскую делегацию на переговоры с Китаем, Влади­ мир Ильич говорил: «Задача ваша состоит в том, чтобы в кратчайший срок заключить с правительством Северного Китая договор об открытии границы с ДВ Р и установлении сообщения по Читинской и Китайско-Во­ сточной железным дорогам»1. Соглашение с 1 ГТ. Ф. Ж у й к о в - А л е к с а н д р о в - с к и й. Дипломатические поручения. В книге «Веч­ но живой Воспоминания современников о Влади­ мире Ильиче Ленине». М., 1965. стр. 264—265. властями Маньчжурии было достигнуто в марте 1921 года, Восстановительные работы в Сибири за­ кончилась раньше всего на железнодорож­ ном транспорте. В 1923—24 годах общее протяжение сибирских железных дорог со­ ставило 6398 километров, в том числе 5836 километров — действующих. В состоя­ нии достройки находились и частично были открыты для движения Южно-Сибирская железная дорога — 214 километров, Кольчу- гинская — 210. Важное значение приобрета­ ла строящаяся железная дорога Ачинск — Абакан протяжением 139 километров. В 1925—1926 годах довоенный уровень перевозок был значительно превзойден.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2