Сибирские огни № 03 - 1970
все в кучу! Дети поцарапались... Да какие же дета без царапин!.. Маль чишки в омуте купались, ах-ах-ах! А ты иди, Филимонов, спроси самих мальчишек, хорошо им было или нет? Падали с плотов, бедняжки! Да там воды-то по колено было... Конечно, если очень захотеть, то и в ста кане можно утонуть... Слезы крокодильи распустили: ногу девочка повредила, калекой станет... Да нынешние медики вон головы скоро пришивать начнут! А чтобы растяжение сухожилий не вылечили, это, знаете, специально надо придумать! Тоже и насчет Люси Ивановой... Эта девочка, если хотите, моя гордость! Привела ее мать в отряд замо рышем, а теперь посмотрите Люсю, сходите специально, посмотрите! И насчет моего «морального несоответствия»... Ишь опять как выдано! Мол, не я, а Кувшинников распутник! Выследили — в палату зашел... Правильно сказала Татьяна Георгиевна —грязь это! ¡Все ваши намеки и домыслы, Князев,—грязь! Облили помоями и меня и эту девушку. За такие вещи морду бьют! Тут в президиуме и во всей столовой поднялся такой шум, что Иван махнул рукой и сел на свое место со скверным ощущением, что говорил плохо, говорил не то и не так, что самые важные доводы придут потом, когда уже будет поздно... Шум в столовой стоял невообразимый. Князев сидел багровый. И вот слова попросила Анна Петровна. — Слово предоставляется,—с любезной улыбкой сказал начальник лагеря,—педагогу третьего отряда, одной из старейших работниц лаге ря, Анне Петровне... Пожалуйста, Анна Петровна. — Я буду краткой,—дождавшись тишины и откашлявшись, начала Анна Петровна.—Отношения у нас с Иваном Ильичом, как тут уже было сказано, сложились не совсем так, как это должно быть между вожатым и педагогом одного отряда. И, я уверена, не по моей вине. Ивану Ильичу не хватает порой сдержанности, чуткости, такта. Вот и в случае с девушкой... Хотя я уверена, что ничего дурного ни он, ни она допустить не могли, все-таки в палату заходить не стоило. Это шаг не обдуманный, все та же, я бы сказала, неразборчивость, неделикатность, что ли.... — Распущенность,—подсказал Князев. — ...Но! —Анна Петровна сделала паузу и продолжала: —Но я считаю, что беды тут большой нет. Иван Ильич человек молодой, поча ще надо говорить ему в глаза о таких вещах, а ему самому крепко подзадуматься над некоторыми своими словами и поступками. И дело, думаю, поправимое. Теперь о главном... Вы знаете, товарищи, несмотря на то, что отношения у нас были часто натянутыми, я бы с удоволь ствием поработала с Иваном Ильичом еще. Повторяю —с удоволь ствием! Князев удивленно смотрел на Анну Петровну. — ...Мы зачастую только говорим, что детям нужно прививать любовь к родному краю, обогащать их души контактом с природой. А Иван Ильич как-то пытается это осуществить на деле. Мы много раз глагольствуем насчет того, что молодое поколение надо воспитывать в труде, в действии, а Иван Ильич пытается это осуществить. Правильно или не правильно, успешно или нет —другой вопрос. Но —пытается! То же можно сказать и об элементах военно-патриотического воспита- * ния... Это ночное ориентирование, товарищи, оно же прямо, необходимо будущим защитникам Родины. Я не новичок в воспитании, давно учу ребятишек, и, понимаете, пришлось-такЙ мне признать, что его начина ния интересны. К ним надо присмотреться, а может, чему не грех и поучиться. Вот какой вывод сделала я для себя, честное слово! И по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2