Сибирские огни № 02 - 1970
Маму шутка тоже раздражает. Видимо поэтому она решительно, хотя еще очень слаба, чтобы сердиться, отклоняет отцовские услуги. — Что за болтовня? Меня Ленка покормит. ' — Ни за что! Я сам! — Нет, Ленка. Так мне хочется. Не спорь. <* ^Когда я на пластмассовом подносике приношу маме тарелку с едой, она тихонько говорит мне на ухо: Загороди меня от папы спиной. Так. Теперь наклонись. Ниже, ниже. Теперь скажи «А». — А! Тефтель из конины мигом оказывается у меня за щекой. Папа, чуя недоброе, крутится неподалеку, стараясь заглянуть через мое плечо. Чтобы усыпить его бдительность, мама причмокивает губами: Та-та-та, как вкусно! Тагору такие биточки и не снились. Папа доволен. Меня терзают легкие угрызения совести. Крокодила Семеновна Где-то ближе к весне я снова стала ходить в школу. На сей раз не в подвальную, а в настоящую большую ленинградскую школу. В ней, одной из немногих в районе, вдруг возобновились Занятия. Рослая, вся какая-то очень узкая учительница в очках, с «кичкой» волос на затылке представилась нам: — Ребята, у меня очень трудное имя-отчество. Я сейчас напишу его вам на доске крупными буквами: НЕОНИЛА ЗЕНОНОВНА. Мы тут же окрестили ее Крокодилой Семеновой. Крокодила была близорука, рассеяна, часто забывала, что она за дала нам на дом. За малейшую провинность она наказывала— выгоня ла из класса. Мне нравилась эта «эвакуация». Можно было спокойно обойти все пять этажей школьного здания, заглянуть в промерзший гулкий актовый зал, про который я думала, что там совершают граж данские акты (слова эти попадались мне в книгах), сунуть нос в пу стой химический кабинет, заставленный запыленными предметами чер ной магии, пошляться по вестибюлю. В школе нетоплено, как и везде, поэтому на уроках мы сидим в пальто, ватничках, шубейках. Учительница мужественно приходит в синем костюме с широкоплечим мужским пиджаком. Самый скверный момент — начало первого урока. Действует санитарная ко миссия. Надо раздеться и предъявить ей нижнюю рубашонку — на пред мет наличия вшей. Вши, конечно, есть у многих, почти у всех. Тут же, усевшись за парту, надо их вылавливать, уничтожать, а потом опять «предъявлять» бельишко. Ох, и скверная процедура! Посиневшее тело дрожит мелкой противной дрожью, никак не просунуть ногу в штаниш ки, пуговички у лифчика-жилетки не застегнуть негнущимися пальца ми. А тут еще насмешки мальчишек, которые и сами-то не лучше, но больно много из себя воображают... Отогреться удается еле-еле только к концу следующего урока. В глазах Крокодилы Семеновны я угадываю сочувствие, но внешне она его никак не проявляет. — Комаровская, опять,у тебя в тетрадке нарисован крокодил (на-’ явная наставница), и опять ты болтаешь с Антиповым, Выйди из клас са. Погуляй и подумай...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2