Сибирские огни № 02 - 1970
ки в тяжелой роговой оправе, хотя до этого как бывало прежде, а сердито стучит пая на зрение вроде бы не жаловался. Даже кой об пол и выкрикивает; вечно смоляную гриву его вдруг пробила — Психологии не хватает! Жизни не благородная профессорская седина. знаете! Гуще писать надо! На писательских собраниях —особенно, Ефронов, Докумейко, Кукиш и Брагин когда обсуждается кто-нибудь из молодых— при звуках его зычного голоса затравленно Матвей теперь не робкие реплики подает, оглядываются и втягивают головы в плечи.„ В последнее время довольно часто появляются рецепты и способы, как 'быстро и с минимальными затратами энергии стать поэтом, прозаиком, баснописцем и вообще членом Союза писателей. Но, как показывает прак!ика, ни один из рецептов не гарантирует того, что ваше произведение не будет потоплено массиро ванным налетом литконсультантов и критиков, так и не принеся вам славы и мате риального благополучия. Поэтому, на наш взгляд, гораздо надежней и удобней стать критиком. Как изве стно, критика никто не критикует. С ним можно соглашаться или не соглашаться, спо рить и писать ему обидные письма, но критиковать его не за что. Конечно, не обходит ся без жарких дуэлей в печати, но в основном это милые и приятные люди со здоровы ми нервами (в отличие от их измученных жертв)... Как же стать критиком? Прежде всего следует знать, что критики условно делятся на добрых и злых. Добрые критики сначала хвалят, а потом ругают (или наоборот). Злые критики ру гают от начала до конца. Становитесь сразу злыми Это опасней, но почетней Залогом успеха является правильный выбор объекта критики. При этом руковод ствуйтесь следующими положениями (расположены по степени важности): 1) Упаси Вас бог начинать с произведений известных поэтов и писателей (это участок добрых критиков или же злых, но с солидным творческим багажом). ,2) Выбирайте произведение молодого автора, делающего первые шаги на лите ратурном поприше (Рекомендуем журналы «Юность», «Молодая гвардия» или какой- нибудь из «периферийных»). И) Убедитесь, что будущая жертва вашей критики глубоко интеллигентный че ловек, физически слабее вас. В противном случае необходимо, чтобы она (жертва) жила в другом городе. Наконец, вы сделали выбор. Существует ошибочное мнение, что критик обязательно должен прочитать то, что собирается критиковать. Это совершен но излишне и значительно снижает коэф фициент* полезного действия. Достаточно беглого просмотра, чтобы ухватить все сю жетные линии Теперь можете садиться за стол и браться за перо. Начать можно с того, что вы с большим интересом следите за твор чеством молодых и т. д. После короткого и задушевного вступления неплохо бы за дать риторический вопрос: «О чем же идет речь в произведении?» И теперь смело начинайте драконить. Делается это очень просто. Выхватывайте наугад наиболее неудачные куски и жонглируйте . ими сколько требуется, истолковывая всякий раз по-новому. Эта публичная экзекуция сразу же поставит автора в неловкое положение, а заодно покажет, что вы прекрасно ориенти руетесь в содержании. 1 Ни в коем . случае не пишите: «я вижу», «я уверен», «я перестаю понимать» и т д Надо писать: «мы видим», «мы уверены», «мы перестаем понимать» и т. д. 1ем 12. Т р е е р *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2