Сибирские огни № 02 - 1970

года. Может быть, это началось с «Города на заре», когда я стала работать с молоды­ ми актерами, может, где-то раньше —не внаю. Но я поверила в свои силы (хотя и не перестала сомневаться). Я поняла, что ни болезнь, ни несчастья, ни потери не мо­ гут оправдать бездействия, бессмысленного копания в себе. Только безжалостная рабо­ та придает смысл нашему существованию на земле. Вот я работаю в театре, занима­ юсь с детьми, пробую «Грозу», выполняю партийные поручения — и не хочу иначе. Люблю театр еще больше, чем прежде, свой театр, такой, какой он есть. Но теперь моя любовь трезвее и глубже. Люди, меня окру­ жающие,—частица театра. Они помогли мне. Чуткое отношение и жесткая требова­ тельность Кузьмина —с ними связана вся моя творческая жизнь. Я благодарна В. В. за это. Из письма Кирочка, дорогая моя! До сих пор ничего от Вас нет. Если Вам совсем некогда, то хоть бы кто-нибудь из ребят написал. Но Ваше письмо меня бы очень обрадовало. Конечно, это хорошо, что я поступила в университет. Но так далеко от дома, от Вас, от ребят. Как начался театральный сезон? Как «Гроза»? Как Вы отдохнули и чем сейчас занимаетесь? Все самое дорогое и родное осталось в Новосибирске, с Вами. Мне ка­ жется, что я не смогу ни с кем сблизиться, потому что уже никакая дружба не срав­ нится с нашей. И Юлька, и Таня (со всеми ее выходками), и Женьки — все ребята ста­ ли для меня бесконечно дороги. Думаю, ни­ что не даст мне больше того, что я полу­ чила от всех вас. Когда-+о я ревновала Вас, Кирочка, к другим, теперь это кажется глупым ребя­ чеством. Мир такого чудесного человека должен быть открыт для многих. Обидно вспоминать, как мы, ваши ребята, были по­ рой безжалостны к Вам Как эгоистично отнимали у Вас пустяками дорогое время, копались в собственных взаимоотношениях, не думая о том, что, может'быть, .делали Вам больно. Теперь, в разлуке, начинаешь понимать всю мелочность наших раздоров и ссор — помнится только хорошее. Как я хочу Вас видеть! До свидания. Ваша Лиза. 17 сентября. Вторник В гримуборной у нас стоит бутылка шампанского, сочинены в коллективных му­ ках торжественные вирши, а именинница (Валя Широнина) не пришла. Сплошной конфуз. Отмечать дни рождения —традиция на­ шей гримировочной. Придумала ее, кажет­ ся, Рая Царева. Она очень компанейский человек, дружит с актерами из оперы, из «Красного факела». У нас в ТЮЗе Рая — «героиня». Прекрасные внешние данные, бо­ гатое нутро. Но, мне кажется, она еще не определилась, как личность. Мы с ней жи­ вем в одном доме и потому встречаемся не только в театре. Обмениваемся книгами, много говорим. У Раи есть очень важное для актрисы качество: она работает над ролью и после премьеры, что-то «наращи­ вает», ищет, не успокаивается. Люди из одной гримировочной —нечто вроде семьи у общего очага, тем более, если собрались в основном молодые люди. Мы все разные. Эля Гарина —сорванец в юбке, очень обаятельна и в жизни и на сце­ не. По-моему, она прекрасно сыграла Симу в розовском спектакле «В дороге». Йскрен- не, просто. Валя Широнина не только спо­ собная, но и самая трудолюбивая в театре, над любой, даже бесхитростной ролью, ра­ ботает с полной отдачей. И многого доби­ вается. Я люблю Тамару Анохину. За то, что она творческий человек и всегда искренна — даже когда ошибается. У нас ей многие не симпатизировали: она бывает резкой, гру­ боватой. По мне кажется, Тамару нужно получше узнать, тогда хорошее в ней пока­ жется важнее плохого. Сейчас анохинский столик в нашей гримуборной пуст: Тамара недавно уехала, работает в другом городе. Ее отсутствие очень заметно. Особенно в традиционные дни рождения: некому поиг­ рать на гитаре, завести хорошую песню... Посетовав на отсутствие Тамары и... именинницы, мы решили перенести торжест­ во на другой день. Может, Валя забыла, что у нее сегодня день рождения?.. 20 сентября. Пятница Опять начались мои счастливые*муки-— репетируем «Именем революции» Шатрова. Думала, будет обычное восстановление ста­ рого спектакля, а оказывается —все зано-, во. Тогда меня ввели на роль Петьки вместо Гали Аверьяновой (уехала работать в Омск). Заменить ее было невозможно: у меня нет Галкиного обаяния, да и ввод есть ввод. Кроме того, я никогда прежде таких малышей не играла. Обо всем этом сказа­ ла Кузьмину, а он: ты себя просто не зна­ ешь. Пришлось смириться. Старалась, по крайней мере, быть добросовестной. Сейчас Кузьмин все хочет иначе —- глубже, точнее по мысли. Роль завидная, может быть, са­ мая интересная в пьесе по драматургии. Все думаю, какой он — Петька? Пока знаю это только в общих чертах. Живут они с братом в трудное время. Мать от тифа умерла, отец, солдат-большевик, повез маль­ чишек в Москву, к сестре, а по дороге и его убили. Остались братья совсем одни. А кру­ гом голод, люди такие, что не поймешь, кто друг, а кто враг. Довериться опасно. Потому Петька наверняка должен быть су­ ровым, но и непосредственным тоже — ведь он все-таки ребенок. Боюсь только, чтобы т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2