Сибирские огни № 02 - 1970

Но вообще репетировали мы не зря, и Ки­ ра Павловна своего добилась. То, над чем мы так долго и упорно трудились,—об­ щие реакции — есть в спектакле. И как это здорово, что вместе с ребятами игра­ ют настоящие артисты. Наверное, Кире Павловне нелегко было их уговорить, но она все-таки сумела. Занавес опускается. Держась за руки, все выходят на авансцену и поют последний куплет пёсни. Оглушительные аплодисмен­ ты (так, кажется, полагается писать). Стоя на сцене, мы тоже аплодируем изо всех сил, так, что ладони болят. Кира Павловна, тоненькая и легкая, совсем как девочка, выходит на сцену. Мальчишки галантно преподносят ей цветы. Что происходило по­ том за кулисами, трудно описать. Кире Павловне грозит смертельная опасность быть раздавленной в объятиях девчат. Все целуются, чуть не плачут от радости. Маль­ чишки тоже страшно довольны, хоть и об­ ходятся без такого бурного выражения восторга. Прямо за сцену приходят знакомые и друзья. Танюшке Солодковой, нашей геро­ ине, преподносят подарки. А потом мы идем в наш любимый репзал, включаем магнитофон. Мальчики приносят столы, стулья, распаковывают коробки с тортами, достают конфеты, лимонад, и мы садимся пировать. Не хватает чашек, ложек; мы собрали все стаканы, какие могли, пьем лимонад прямо из бутылок. Весело! Но вот Кира Павловна жестом устанав­ ливает тишину, еще раз поздравляет нас, и всем преподносятся подарки: пластинки, книги, памятные программки. Этот день мы запомним если и не на всю жизнь, то очень, очень надолго. Запомним, как опус­ тили на окна желтые шторы, выключили свет и Лиза Зырянова пела нам песни. В комнате был золотистый полумрак, как бы­ вает летним вечером. Запомним, как тан­ цевали до устали, как, уставшие, сели в уголке и стали читать наш дневник. Возвращались домой довольно поздно. Шли и пели песни на весь Красный прос­ пект. И Кира Павловна — с нами. В этот понедельник мне было очень хо­ рошо и даже больше, чем хорошо. Лариса €, 2 июля (1967 г.). Воскресенье Тысячу лет не бралась за дневник. Ка­ кое же у меня главное событие в послед­ нее время? Пожалуй, их два: приезд мамы и роль Витьки Парамонова в новом спек­ такле «Синяя ворона». Автор пьесы— мо­ лодой и, по-моему, очень талантливый че­ ловек. Однофамилец Н. Погодина, но зо­ вут необычно — Радий. Кажется, это вос­ ходящая звезда на небосводе детской дра­ матургии. Мама меня и согрела и покормила всласть, а главное —привезла с собой что- то очень родное. Что-то от Вовы, Наташи и Леночки. Рассказывает, какая племяшка моя педантичная особа: все делает строго по расписанию, ужасно самостоятельная, даже укачивает себя сама, когда ложится спать. Молодец, Наташка, так славно вос­ питывает дочь. Да, еще Леночка поет пе­ сенку Чиполлино из нашего спектакля — это я ее летом научила. Не дождусь отпус­ ка, очень хочется увидеть маленькую. Пред­ ставляю, как она посмотрит на меня сво­ ими шустрыми бусинками и скажет: «Ки­ рюшка, пойдем с тобой грибки собирать»., Девчушка, наверное, в нашу породу — то­ же любит лес, небо, воду. А нас с Вовой этому научила мама. До сих пор помню, как на даче мы вставали рано-рано и шли собирать ягоды или грибы. Воздух в лесу умопомрачительный — пахнет мхом, травой, грибами и так легко дышится... Водила маму смотреть «Алкины песни» (поставлены по пьесе нашего, новосибир­ ского, писателя А. Иванова). Спектакль ей понравился. А про меня она сказала: «Что ж, Кирюша, все такие беленькие, а ты одна как цыганенок; загримировалась бы,' что ли»... Вот такая аттестация от мо­ его кандидата наук. А еще мама в театре познакомилась с одной женщиной, соседкой по креслу. На­ до же случиться такому совпадению: это, оказывается, та самая, что посылает мне все время цветы. Маме она рассказала про свою дочь, больную девочку, которая очень любит наш ТЮЗ и почему-то меня персо­ нально. Вот вам и разгадка тайны цветов. Очень хотелось бы еще показать маме «На дне». По-моему, это лучший наш спек­ такль за последние годы. Взволнованный какой-то, горячий. Его отметили дипломом на конкурсе в честь юбилея Горького. Рож­ дался спектакль трудно. С самого начала всех поразило распределение — Кузьмин отдал большинство главных ролей молодым. Вокруг этого много было разговоров, спо­ ров, недовольств. Алик Дорожко (Сатин), Сережа Петухов (Барон), да и более опыт­ ный Слава Гарин (Лука), ходили слегка перепуганные — не знали, радоваться им или ужасаться. Шутка ли — такие роли! Я попросила у В. В. разрешения посмот­ реть репетиции. Они проходили с необыкно­ венным подъемом. Может, потому, что это Горький, первая встреча с ним. Кузьмин сам, по-моему, очень волновался. В общем, у всех было чувство большой ответствен­ ности. Особенно поразил мёня Дорожко, Я его не всегда принимаю,' а тут такой темперамент! Во многом ушел от себя, от привычного. Хотя его Сатин кажется мне все-таки немного однообразным. Отчего зависит успех актера? От талан­ та, конечно. Но только ли? Может быть, нужна встреча с близкой по духу ролью? Или решает человеческая значительность исполнителя? Первым спектаклем, который я увидела в Новосибирском ТЮЗе, когда сюда приехала, был «Обломов». Меня со­ вершенно потряс тогда В. С. Орлов (Обло

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2