Сибирские огни № 02 - 1970
Но вообще репетировали мы не зря, и Ки ра Павловна своего добилась. То, над чем мы так долго и упорно трудились,—об щие реакции — есть в спектакле. И как это здорово, что вместе с ребятами игра ют настоящие артисты. Наверное, Кире Павловне нелегко было их уговорить, но она все-таки сумела. Занавес опускается. Держась за руки, все выходят на авансцену и поют последний куплет пёсни. Оглушительные аплодисмен ты (так, кажется, полагается писать). Стоя на сцене, мы тоже аплодируем изо всех сил, так, что ладони болят. Кира Павловна, тоненькая и легкая, совсем как девочка, выходит на сцену. Мальчишки галантно преподносят ей цветы. Что происходило по том за кулисами, трудно описать. Кире Павловне грозит смертельная опасность быть раздавленной в объятиях девчат. Все целуются, чуть не плачут от радости. Маль чишки тоже страшно довольны, хоть и об ходятся без такого бурного выражения восторга. Прямо за сцену приходят знакомые и друзья. Танюшке Солодковой, нашей геро ине, преподносят подарки. А потом мы идем в наш любимый репзал, включаем магнитофон. Мальчики приносят столы, стулья, распаковывают коробки с тортами, достают конфеты, лимонад, и мы садимся пировать. Не хватает чашек, ложек; мы собрали все стаканы, какие могли, пьем лимонад прямо из бутылок. Весело! Но вот Кира Павловна жестом устанав ливает тишину, еще раз поздравляет нас, и всем преподносятся подарки: пластинки, книги, памятные программки. Этот день мы запомним если и не на всю жизнь, то очень, очень надолго. Запомним, как опус тили на окна желтые шторы, выключили свет и Лиза Зырянова пела нам песни. В комнате был золотистый полумрак, как бы вает летним вечером. Запомним, как тан цевали до устали, как, уставшие, сели в уголке и стали читать наш дневник. Возвращались домой довольно поздно. Шли и пели песни на весь Красный прос пект. И Кира Павловна — с нами. В этот понедельник мне было очень хо рошо и даже больше, чем хорошо. Лариса €, 2 июля (1967 г.). Воскресенье Тысячу лет не бралась за дневник. Ка кое же у меня главное событие в послед нее время? Пожалуй, их два: приезд мамы и роль Витьки Парамонова в новом спек такле «Синяя ворона». Автор пьесы— мо лодой и, по-моему, очень талантливый че ловек. Однофамилец Н. Погодина, но зо вут необычно — Радий. Кажется, это вос ходящая звезда на небосводе детской дра матургии. Мама меня и согрела и покормила всласть, а главное —привезла с собой что- то очень родное. Что-то от Вовы, Наташи и Леночки. Рассказывает, какая племяшка моя педантичная особа: все делает строго по расписанию, ужасно самостоятельная, даже укачивает себя сама, когда ложится спать. Молодец, Наташка, так славно вос питывает дочь. Да, еще Леночка поет пе сенку Чиполлино из нашего спектакля — это я ее летом научила. Не дождусь отпус ка, очень хочется увидеть маленькую. Пред ставляю, как она посмотрит на меня сво ими шустрыми бусинками и скажет: «Ки рюшка, пойдем с тобой грибки собирать»., Девчушка, наверное, в нашу породу — то же любит лес, небо, воду. А нас с Вовой этому научила мама. До сих пор помню, как на даче мы вставали рано-рано и шли собирать ягоды или грибы. Воздух в лесу умопомрачительный — пахнет мхом, травой, грибами и так легко дышится... Водила маму смотреть «Алкины песни» (поставлены по пьесе нашего, новосибир ского, писателя А. Иванова). Спектакль ей понравился. А про меня она сказала: «Что ж, Кирюша, все такие беленькие, а ты одна как цыганенок; загримировалась бы,' что ли»... Вот такая аттестация от мо его кандидата наук. А еще мама в театре познакомилась с одной женщиной, соседкой по креслу. На до же случиться такому совпадению: это, оказывается, та самая, что посылает мне все время цветы. Маме она рассказала про свою дочь, больную девочку, которая очень любит наш ТЮЗ и почему-то меня персо нально. Вот вам и разгадка тайны цветов. Очень хотелось бы еще показать маме «На дне». По-моему, это лучший наш спек такль за последние годы. Взволнованный какой-то, горячий. Его отметили дипломом на конкурсе в честь юбилея Горького. Рож дался спектакль трудно. С самого начала всех поразило распределение — Кузьмин отдал большинство главных ролей молодым. Вокруг этого много было разговоров, спо ров, недовольств. Алик Дорожко (Сатин), Сережа Петухов (Барон), да и более опыт ный Слава Гарин (Лука), ходили слегка перепуганные — не знали, радоваться им или ужасаться. Шутка ли — такие роли! Я попросила у В. В. разрешения посмот реть репетиции. Они проходили с необыкно венным подъемом. Может, потому, что это Горький, первая встреча с ним. Кузьмин сам, по-моему, очень волновался. В общем, у всех было чувство большой ответствен ности. Особенно поразил мёня Дорожко, Я его не всегда принимаю,' а тут такой темперамент! Во многом ушел от себя, от привычного. Хотя его Сатин кажется мне все-таки немного однообразным. Отчего зависит успех актера? От талан та, конечно. Но только ли? Может быть, нужна встреча с близкой по духу ролью? Или решает человеческая значительность исполнителя? Первым спектаклем, который я увидела в Новосибирском ТЮЗе, когда сюда приехала, был «Обломов». Меня со вершенно потряс тогда В. С. Орлов (Обло
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2