Сибирские огни № 02 - 1970

Из дневника театра-спутника. Итак, сегодня — сцена. Целый год мы готовились к этому дню. И что же?! Наша песня просто-напросто утонула в зале. И вообще репетиция прошла очень плохо, хо­ тя это и понятно: все-таки первая репети­ ция на сцене. Но что особенно бросилось 8 глаза, так это реакции, именно общие ре­ акции на слова, поступки, события. Просто кошмар, что у нас за реакции. Если бы ре­ бята видели себя со стороны! Ведь сейчас как. раз и требуется максимум внимания,— и это не пустые фразы, нет. Потому что сегодня была видна малейшая фальшь, ко­ торую мы не замечали в репетиционном за­ ле. Да и над голосом, дикцией надо пора­ ботать. А вообще-то у меня (и не только у меня) такое желание работать, репетиро­ вать! Но до премьеры осталось так мало времени. Завтра репетиция с актерами. Таня С. 1 мая. Пятница Не могу придумать ничего интересного хотя бы в возможностях своей плохонькой роли (вернее, эпизода) и волнуюсь. Что значит месячный перерыв. Имеет значение и то, что это — ввод, входишь во что-то заданное. Сегодня два радостных события. Пер­ вое — 125-летие со дня рождения Чайков­ ского и второе — на улице впервые прода­ ют фиалки. Я, конечно, купила. Хочется в лес. По радио о Чайковском говорят ужас­ но— прямолинейно, примитивно, сухо («це­ леустремленный, трудолюбивый, мы с л я- Ший»). Лучше бы молчали. А он написал 1-ю и 5-ю симфонии! И 6-ю, от которой становится гордо и жутко. Музыка силь­ нее слов. Самое великое искусство... Близорукие люди часто интересно хо­ дят. Это я заметила сегодня на улице. Бли- ворукость и походка — надо запомнить. Господи, как я умею все терять и не научилась приобретать. Какая-то дурацкая детская разбросанность. Вот не могу пи­ сать письма, и теряю многих,— тех, кого не имею права терять. в мая. Воскресенье Сегодня —День победы. Ровно двад­ цать лет, как окончилась война. Что я пом­ ню о ней? Пожалуй, яснее всего — голод. Меня эвакуировали из Ленинграда с дет­ ским садом в Тетюши —те самые, которые со времен Островского вошли в поговорку, как заскорузлая провинция. Вовка тоже, было, уехал, но вернулся назад — разбом­ били один из автобусов, и оставшихся в живых ребят привезли обратно, в Ленин­ град. В первые годы жизни в Тетюшах мы ходили по колхозам, пели песни, танцева­ ли, и сердобольные женщины, которым са­ мим нечего было есть, давали нам свеклу или морковь Дома, в большом котле, все это варилось, и мы с жадностью съедали варево, как самое большое лакомство. По­ том, после прорыва блокады, ко мне при­ ехали Вова с мамой, такой худющей, что я ее не узнала. Мама устроилась воспита­ тельницей в детском саду, и так мы про­ жили вместе до сорок пятого — до возвра­ щения домой... День победы объявлен официально сво­ бодным от работы днем. Но у меня сегод­ ня нагрузка с лихвой —два спектакля (один шефский, для солдат) и репетиция с ребятами. Из дневника театра-спутника. Сегодня наша премьера. Сегодня мыпо­ кажем, чему научились, покажем наши способности, нашу работу. С утра торчим в театре — в десять пер­ вая и последняя генеральная репетиция, потом небольшой перерыв, а затем —спек­ такль (слово-то какое!!!). Репетиция про­ шла нормально, по отзывам ребят (меня не было, я поспела только к спектаклю). Когда, запыхавшись, влетела в гримиро­ вочную, Галка, Катя и две Нади уже во­ всю трудились — накладывали грим, все время советуясь с Кирой Павловной. Что- то будет! Вот до спектакля остается пятнадцать, десять, пять минут... Кира Павловна и дру­ гие актеры дают нам последние наставле­ ния. Главный режиссер ТЮЗа В. В. Кузь­ мин говорит на сцене вступительное сло­ во, а мы ничего не слышим от волнения. Кто-то нервно смеется, Галка, прижав-* шись ко мне, дрожит мелкой дрожью. И вот, наконец, гонг! Юра развернул меха, и мы грянули свою песню... Спектакль на­ чался... И вот мы уже не просто мальчишки и девчонки, а десятиклассники, решившие все вместе поехать на Дальний Восток. Спектакль идет, по-моему, очень хорошо, и ребята играют хорошо, хотя и волнуются. Для Галки самая страшная сцена — с Ан­ дреем. В зале никто ничего не заметил, но я-то видела, как предательски задрожала Галкина рука. Но она — молодец, быстро овладела собой, и сцена прошла на апло­ дисментах. Наш спектакль весь построен на пес­ нях; трое девчат, сидя в оркестровой яме, поют. Поют удивительно слаженно и кра­ сиво, даже не верится, что их всего трое, и жалко, когда они замолкают. Я занята в спектакле совсем немного, и потому ре­ шила спуститься в зал. Села в первый ряд, немного посмотрела оттуда. Очень интерес­ но, хоть и видела все это на репетициях сотни раз. Зал реагирует исключительно. Только вот дикция подводит наших артис­ тов, особенно мальчишек. Некоторых слов не слышно, и от этого многое пропадает.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2