Сибирские огни № 02 - 1970
Неужели выдержу занятость только в массовке — ведь могла бы делать большее. Это не эгоизм, просто жалко времени, каж дого дня, каждого часа. ...Тюльпаны на столе завяли. Больше все го не люблю зеркал и увядших цветов. Из дневника театра-спутника Новосибирского ТЮЗа Сейчас, когда прошло довольно много времени чувствую, что почти ни одно заня тие в нашем «спутнике» не прошло для ме ня зря. На каждом я чему-то училась, узна вала что-то новое. И не только занятия. Вспоминаются мно гие эпизоды нашей общей жизни. Вот мы, тесно прижавшись друг к другу, сидим до ма у Киры Павловны и слушаем о том, ка ким был всеми нами любимый Петр Ильич Чайковский. А вот мы все за городом. Пе релезаем через забор бывшего лагеря и вы ходим к Обскому морю. Страшно много мошкары, но всем очень хорошо и весело. Здесь мы слушаем поэму М'. Алигер «Зоя»... Помню: пахнет цветами и сильный деви чий голос поет нам о Ленинграде, городе революции, искусства, родном городе Киры Павловны, ставшем нам всем очень близким. Ведь даже на значке, который мы избрали своей эмблемой, изображены чайка и силуэт Ленинграда. Или занятие, на котором мы впервые стали играть бессловесные сценки на задан ную тему. Было трудно перешагнуть через какое-то чувство неловкости, стеснения. На этом занятии я впервые поняла ^гмом, что самое важное — сделать перьый шаг, если задумал чего-то добиться. Хочу сказать, что для меня ТЮЗ стал близким и очень родным театром, домом, где я чувствую себя, как нигде больше, а Кира Павловна —человеком, к которому можно прийти со всеми своими тревогами, сомнениями, и тебе всегда помогут. А когда имеешь все это —жить очень интересно. Валя Б. 26 апреля. Понедельник Весна1 Почему-то наступление весны вы зывает во мне щемящую нежность. Была на базаре. Купила яблоки, сыр и четыре тюльпана Приходила Наташа. Она совершенно не умеет лгать, ни в чем. Умная, сдержанная. Но и ее мучают те же проблемы, что и дру гих подростков. Страшно покидать школу, перешагнуть во взрослую жизнь— что там будет? Поговорила с Наташей и вспомнила, как мама уверяла всех, будто у меня способно сти к языкам и я непременно пойду по ее стопам— стану востоковедом. Ссылалась на то, что в детстве я пропадала в их научно исследовательском институте, даже делала там уроки. На самом же деле меня просто не с кем было оставить дома. /Из того вре мени хорошо помню две вещи. Во-первых, что знаменитый академик дарил мне шоко лад и у него (академика) скрипели ботинки, и что мы с братом Вовкой часто ели слегка подгорелую пищу. Когда наша мама рабо тала, все не занятые в этом процессе орга ны чувств у нее почти начисто отключались. Однажды я прибежала сообщить, что чай ник не только выкипел, но и вот-вот разва лится. Мама внимательно посмотрела на ме ня, подумала и твердо сказ.ала: так надо. Отчего я пошла после школы именно на биофак? Наверное потому, что там надо бы ло сдавать меньше вступительных экзаменов. О театральном же институте мама не хотела слушать. Но' от судьбы, как говорится, не уйдешь. Не зря же я четыре года бегала в театральную студию Кировского дворца культуры. И потом, мне было всего девят надцать, когда я так решительно покинула милый свой Ленинград, наш дом на Ва сильевском острове. И думалось тогда не об учебе, а о театре, и не была страшна разлука с семьей, жизнь в далеком»Омске. В юности все как-то легче решается... Из письма Милая Кира Павловна! Поздравлять меня особенно не с чем. Я удивилась, откуда Вы только все знаете. Мне сейчас очень, очень тяжело, так еще никогда не было. Дело в том, что после того, как нас приняли в комсомол в школе, все сбежали с остальных четырех уроков в ки но, сбежали все, кроме меня и еще одной девочки. В другое время я бытоже сбежала, но сейчас я не могла. Вы не думайте, что я испугалась, нет! Но ведь это тоже нехоро шо— сбегать после того, как несколько ми нут назад клялась соблюдать комсомоль скую дисциплину. Права ли я? Ведь даже Анатоль Франс сказал: лучше быть дураком как все, чем умным, как никто. Перед уро ком мы хотели всех вернуть, побежали в кинотеатр, но вернулись только шесть чело век. В результате в школе был грандиозный скандал, и весь класс с нами не разговари вает. А это очень и очень трудно. Что де лать, я не знаю. Настроение очень плохое. По музыке не выучила сонату Моцарта, в музыкальной был «фейерверк». Вы не станете меня презирать? Т. А. 27 апреля. Вторник На работу не выписывают. Опять были девочки— Наташа, Лиза, Лариса. Тюльпа ны все еще живут, мужественно борются за себя. Молодцы, цветочки!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2