Сибирские огни № 01 - 1970

ставленных в вытрезвитель. Оказалось, что 78,8 процента из них имеют образование всего лишь от 4 до 7 классов. Половина из них могла бы учиться: это люди в возрасте до 30 лет. Кроме того, выяснилось, что больше половины опрошенных не интересу­ ются газетами, радио, телевизором. Только 27 процентов посещают кино, театры, ста­ дионы. В основном духовные интересы этих людей ограничены картами, домино, поиска­ ми собутыльников. В приобщении таких людей к ценностям культуры лучших’ результатов может достиг­ нуть лишь требовательный рабочий коллек­ тив. который руководствуется в своей дея­ тельности ленинскими принципами партий­ ной и социалистической демократии, коллек­ тив, в котором глубоко изучаются сущест­ вующие трудности и нерешенные задачи и намечаются — в соответствии с конкретной обстановкой — действенные пути для полно­ го использования возможностей, предостав­ ляемых социалистическим обществом. Просчеты в воспитании-молодежи, отме­ чается в книге, объясняются подчас недоста­ точно глубокими объяснениями социальных процессов в печатной и устной пропаганде, примитивизмом в объяснении крутых сдви­ гов и поворотов в политике, неполноцен­ ностью некоторых произведений литературы и искусства. Рост самосознания трудящихся проявля­ ется в их высокой социальной 'ответствен­ ности, в выборе такой линии поведения, ко­ торая лучше всего соответствует обществен­ ному развитию. Но этот процесс коммуни­ стического воспитания личности в коллекти­ ве проходит не без противоречий. Все еще встречаются такие явления, которые способ­ ствуют притуплению чувства долга, порож­ дают желание отойти от активной общест­ венной борьбы. Они сказываются в фактах бюрократизма, в непоследовательном осу­ ществлении принципов демократии, в адми­ нистративном произволе и зажиме критики. Поэтому Коммунистическая партия, разви­ вая свободу личности, борется против субъ­ ективно-бюрократического ограничения мо­ ральных и духовных стимулов трудящихся, принижения науки, а также против различ­ ных проявлений индивидуализма, вносяще­ го разброд и шатания в сферу духовной жизни общества. В книге намечаются методы комплексно­ го изучения личности, чтобы действенно по­ могать развитию таких возможностей, кото­ рые создали 15ы реальные предпосылки для проявления всех положительных задатков и способностей каждого советского человека в строительстве коммунистического обще­ ства. »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2