Сибирские огни № 01 - 1970
ставленных в вытрезвитель. Оказалось, что 78,8 процента из них имеют образование всего лишь от 4 до 7 классов. Половина из них могла бы учиться: это люди в возрасте до 30 лет. Кроме того, выяснилось, что больше половины опрошенных не интересу ются газетами, радио, телевизором. Только 27 процентов посещают кино, театры, ста дионы. В основном духовные интересы этих людей ограничены картами, домино, поиска ми собутыльников. В приобщении таких людей к ценностям культуры лучших’ результатов может достиг нуть лишь требовательный рабочий коллек тив. который руководствуется в своей дея тельности ленинскими принципами партий ной и социалистической демократии, коллек тив, в котором глубоко изучаются сущест вующие трудности и нерешенные задачи и намечаются — в соответствии с конкретной обстановкой — действенные пути для полно го использования возможностей, предостав ляемых социалистическим обществом. Просчеты в воспитании-молодежи, отме чается в книге, объясняются подчас недоста точно глубокими объяснениями социальных процессов в печатной и устной пропаганде, примитивизмом в объяснении крутых сдви гов и поворотов в политике, неполноцен ностью некоторых произведений литературы и искусства. Рост самосознания трудящихся проявля ется в их высокой социальной 'ответствен ности, в выборе такой линии поведения, ко торая лучше всего соответствует обществен ному развитию. Но этот процесс коммуни стического воспитания личности в коллекти ве проходит не без противоречий. Все еще встречаются такие явления, которые способ ствуют притуплению чувства долга, порож дают желание отойти от активной общест венной борьбы. Они сказываются в фактах бюрократизма, в непоследовательном осу ществлении принципов демократии, в адми нистративном произволе и зажиме критики. Поэтому Коммунистическая партия, разви вая свободу личности, борется против субъ ективно-бюрократического ограничения мо ральных и духовных стимулов трудящихся, принижения науки, а также против различ ных проявлений индивидуализма, вносяще го разброд и шатания в сферу духовной жизни общества. В книге намечаются методы комплексно го изучения личности, чтобы действенно по могать развитию таких возможностей, кото рые создали 15ы реальные предпосылки для проявления всех положительных задатков и способностей каждого советского человека в строительстве коммунистического обще ства. »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2