Сибирские огни № 12 - 1969
обязательные, въптолняющие лишь дежур ную функцию, создавая впечатление «лос- кутности» повествования. Роман написан неровно, сильные страницы перемежаются в нем со слабыми. И при всем этом,' в романе много вол нующих сцен, в обрисовке героев чувству ется присущий В. Кожевникову дар есте ственности и пластичности изображения. Писатель показывает красоту советского человека и сознание им исторической от ветственности перед всем миром за счастье всего человечества. Мысль о высоте и ве личии исторической миссии советского на рода входит как составная часть в худо жественную концепцию романа. «Очарованность» Вадима Кожевникова красотой советского человека и его вдох новенного труда, включение самого этого очеловеченного труда в эстетическое пере живание, широта тематика и вытекающие отсюда поиски новых жанрово-композици онных форм — главные принципы его ра боты. Для прозы В. Кожевникова свой ственен лиризм, задорно-полемический и вместе добрый юмор, перерастающий в возвышенную иронию В. Кожевников — один из «чувствительных» художников в нашей литературе. Для того и предпри нимался им нелегкий художественный экс курс в историю Октябрьской революции, чтобы определить, где и как завязывался «узелок» характера современного героя. Потому и является тема рабочего класса в его творчестве одной из самых главных. Мера, чтобы быть человеком нашей ком мунистической эпохи, непомерно высока. Стремление «успеть» за движущимся ве ком, постичь и запечатлеть созидание со временного человека силами нашей эпохи — в этом и состоит большой писательский труд Вадима Кожевникова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2