Сибирские огни № 12 - 1969

обязательные, въптолняющие лишь дежур­ ную функцию, создавая впечатление «лос- кутности» повествования. Роман написан неровно, сильные страницы перемежаются в нем со слабыми. И при всем этом,' в романе много вол­ нующих сцен, в обрисовке героев чувству­ ется присущий В. Кожевникову дар есте­ ственности и пластичности изображения. Писатель показывает красоту советского человека и сознание им исторической от­ ветственности перед всем миром за счастье всего человечества. Мысль о высоте и ве­ личии исторической миссии советского на­ рода входит как составная часть в худо­ жественную концепцию романа. «Очарованность» Вадима Кожевникова красотой советского человека и его вдох­ новенного труда, включение самого этого очеловеченного труда в эстетическое пере­ живание, широта тематика и вытекающие отсюда поиски новых жанрово-композици­ онных форм — главные принципы его ра­ боты. Для прозы В. Кожевникова свой­ ственен лиризм, задорно-полемический и вместе добрый юмор, перерастающий в возвышенную иронию В. Кожевников — один из «чувствительных» художников в нашей литературе. Для того и предпри­ нимался им нелегкий художественный экс­ курс в историю Октябрьской революции, чтобы определить, где и как завязывался «узелок» характера современного героя. Потому и является тема рабочего класса в его творчестве одной из самых главных. Мера, чтобы быть человеком нашей ком­ мунистической эпохи, непомерно высока. Стремление «успеть» за движущимся ве­ ком, постичь и запечатлеть созидание со­ временного человека силами нашей эпохи — в этом и состоит большой писательский труд Вадима Кожевникова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2