Сибирские огни № 11 - 1969

людях. Мне не нужно ждать подходящей обстановки, ждать для собственного оправ­ дания. Я приучил работать себя в любой обстановке и в любое время. Хотя... Георгий вдруг останавливается, несколь­ ко минут молчит. — Знаешь, в последнее время я все-та­ ки предпочитаю уединение. Я ведь окончил декоративно-оформительское отделение учи­ лища и очень много работал в театре над декорациями спектаклей. Театр привлекал меня какой-то очень творческой обстанов­ кой в нем. А сейчас он начинает угнетать меня многолюдьем, шумом, суетой. И я все больше и больше отхожу от театра, все больше отдаюсь графике, которая требует долгих и тихих раздумий. Спектакль «Фи­ зики и лирики», за который я получил по­ четный диплом, наверное, мой последний спектакль, хотя в душе я мечтаю еще соз­ дать декорации к какой-нибудь очень мону­ ментальной опере — например, к «Борису Годунову». Мне предложили недавно по­ ехать отдохнуть и поработать в специальном санатории для художников — в доме твор­ чества. А я боюсь туда ехать. Боюсь много­ людья. Мне хочется забраться на несколь­ ко месяцев вот сюда, в этот домик на Бай­ кале, остаться наедине со здешней дикой природой и думать, думать, думать... Георгий встал, почти упираясь головой в невысокий потолок, подошел к окну, смот­ рящему на Байкал, и надолго замолчал, по­ пыхивая трубкой. Потом он как бы стряхнул с себя мысли и, повернувшись ко мне, улыбнулся: — Это не вежливо — думать, когда у тебя гости. Идем-ка лучше залезем вон на ту лесную «шишку». Предложение было заманчивым, но мне уже нужно было поторапливаться к авто­ бусу до Иркутска. Георгий вышел на недостроенную терра­ су проводить меня. Солнце стояло прямо над Байкалом, и озеро по-прежнему было ослепительно белым, сверкая, словно в глу­ боком вырезе черного бархатного платья, между двух косо прорезавших небо скло­ нов таежных гор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2