Сибирские огни № 10 - 1969

к предмету. Чувствовалось: он ничего не примет на веру, во всем разберется сам. Зато и знания, добытые таким путем, становятся внутренним убеждением чело­ века. * * * А следующая встреча состоялась не на дому, а в просторном вестибюле спортзала «Динамо». В библиотечной карточке значи­ лось: «Сергей Фофанов, зав. спорт, клу­ бом». Он оказался крепким парнем в синем тренировочном костюме. Полная добродуш-^ пая физиономия, сильный корпус и легкие ноги. — Точно, я эту книгу брал. Как это вы узнали? — радостно удивился он... — Учитесь? — Да понимаете, какая история: все сдал, а по конкурсу не прошел... Буду на следующий год повторять. — Физкультурный вуз? — Нет, юридический. Там дают хоро­ шие политические знания, а это нужно для работы с молодежью. В спорте же главным образом молодежь! — Сами увлекаетесь каким-нибудь ви­ дом? — Занимался борьбой, играл в волей­ бол. Был призером Сибири и Дальнего Вос­ тока среди юношей, чемпионом города. А сейчас организаторской работой занят. Я еще в школе был секретарем комсомоль­ ской организации. — Значит, на следующий год опять эк­ замены и снова будете брать этот том в библиотеке? — показываю я знакомый ему ленинский сборник. — Конечно, и этот и другие. Теперь без знаний — никуда. У нас одних тренеров семьдесят человек, а ребят проходят тыся­ чи. Надо быть и воспитателем, и политиком. Такое время! И еще одна встреча — в старинном особ­ нячке на улице Свердлова — с читателем областной библиотеки Светланой Шуцкой. Это молодая женщина, кареглазая, подвиж­ ная, «коренная нарымчанка», как отреко­ мендовалась она сама. — Ой, боюсь, ничего интересного от ме­ ня вы не узнаете,— сказала она.—Ну, чи­ тала, конечно, конспектировала для экза­ менов. Я в Кемеровском пединституте учусь. У окна сидит крохотная девчушка и слу­ шает наш разговор. — Наташка! — неожиданно обращается к ней мать.— Ты дедушку Ленина знаешь? — Знаю! — решительно сообщает На­ ташка и собирается сказать что-то еще... Но мать становится серьезной и задум­ чиво говорит; — Для меня главное — сам образ Лени­ на, каким он был в жизни. Я же с ребята­ ми целые дни, в детском саду воспитателем работаю. Сейчас мы все готовимся к столе­ тию: беседы проводим, стихи разучиваем, делаем альбомы. Потом специальные Ле­ нинские уголки будем создавать. А расска­ зывать надо детишкам о Ленине так, чтобы он для них совсем живой был, близкий. Для этого самой надо знать о нем много. Читаю воспоминания соратников и близких Ильичу людей, подробно изучаю его биографию, подбираю репродукции с картин о Ленине. Я не слышал, как беседует в садике с детьми Светлана Афанасьевна Шуцкая. За­ то слышал, как говорит она дома о том да­ леком для нее времени, когда, невероятно загруженный сотнями безотлагательных дел, Владимир Ильич отдыхал среди детей и за­ ботился об их будущем. Говорит она об этом хорошо, взволнованно и душевно. И я глубоко уверен, что рассказы о «дедушке Ленине» воспитывают не только ее Наташ­ ку, но и десятки ребят, доверенных ее по­ печению государством, родителями. * * • Наконец, последняя встреча в кругу сту­ дентов произошла а общежитии НЭТИ —- Новосибирского электротехнического ин­ ститута. Пятый этаж, аккуратная комната в четыре кровати, на дверях — вешалка и расписание дежурств, на столе — толстен­ ный том «Детали машин», на стене в уг­ лу — пронзительная красавица из «Пано­ рамы», а поверх картинки, без всякого к ней почтения, висит простенький галстук. Гремит магнитофон, и двое ребят засучив рукава трудятся над чертежами. Знакомимся. Магнитофон умолкает. Наш собеседник — Володя Солдатов, не­ высокий юноша со светлой бородкой и обез. оруживающе прямым и открытым взглядом голубых глаз. Узнав, что привело меня в общежитие, он долго молчит, думает. Потом негромко говорит: — Я боюсь грубой прямолинейности. Не всегда и не всюду можно упоминать имя Ленина: оно слишком велико и слишком обязывает. Я расскажу вам два-три эпизо­ да, а вы уж. решайте, заинтересуют они вас или нет. И он рассказывает о встречах студентов в Интерклубе. Есть такой клуб в НЭТИ, су­ ществует он лишь год, но за это время там состоялось много любопытных встреч ново­ сибирских студентов с иностранными деле­ гациями молодежи. — Беседы и споры бывали подчас очень острые,— вспоминает Володя.— Например, с молодыми немцами из Ф Р Г—об итогах Второй мировой войны, о трагедии немец­ кого народа, обманутого фашизмом. Когда приезжали к нам английские ком­ сомольцы, был интересный разговор о за­ дачах идеологической работы в условия»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2