Сибирские огни № 06 - 1969
Нина молчала: хорошо Маре — у нее есть отец, он любит и балует Мару. Нет уж, хватит слушать попреки от Африкана. Леня оказался не только ленивым, но и упрямым мальчишкой. С первых же дней она споткнулась о его упрямство. Этот хитрец с ку кольным лицом, кажется, твердо был убежден — репетитор приходит для того , чтобы решать за него задачи. Он отказывался думать, брал ее измором, не сидеть же до ночи с ним. Внутренне протестуя, Нина все же подсказывала ему решение задач. Пожаловаться родителям? Но тогда они усомнятся в ее педагогических способностях и, чего доб рого, еще откажут! Одна была надежда на педологию. Педолог — вот кто откроет ей тайны преподавания. А его уроки, как назло, все откладывались. Нако нец, он появился. Высокий, лысый, со скучным лицом и тусклым голо сом, он не понравился Нине с той самой минуты, как вошел к ним в класс. Педолог монотонно вычитывал длинные фразы. К концу урока у нее в тетради появилась единственная запись: «paides —дети, logos — понятие, учение». Педолог говорил о влиянии наследственности, Нина прикидывала к Лене — нет, не подходит — его папа и мама пре подают в вузе. Мальчишка хвастался: «Они ученые! Больше вас знают!» На следующем уроке педолог предложил самостоятельно порабо тать над «тестами», дав несколько примеров. Оказывается, можно при помощи «тестов» определить коэффициент умственной активности. Интересно, что можно определить при помощи такого теста: «Из шести кубиков, лежащих на столе, один упал на пол. Какой кубик упал на пол?» Забыв о своем ученике, Нина вместе со всеми тихо веселилась, придумывая тесты. Герман Яворский прислал их бригаде записку со своими тестами. Мара прочла вслух: «К доске вызвали трех шатенок и двух дур блон динок. Какой масти дуры?» И еще: «Педолог жевал тесты. Кто педолог?» Давно Нина не помнила такого развеселого урока. И только вечером, ложась спать, подумала: ни за что не предложит Лене тесты, еще уви дят его родители и посчитают ее идиоткой. Все равно, если бы даже и смогла определить коэффициент умственной активности Лени, этим не заставишь его самостоятельно решать задачи. На уроках педологии Нина читала «Мадам Бовари», дома не вы берешь свободной минутки для чтения. ...Погруженная в свои мысли, Нина чуть не шагнула в огромную лужу, затянутую ломким ледком. Успеть бы до темноты проскочить кладбище, оно напротив бывшего женского монастыря. Глупо бояться кладбища. Но все-таки... «Надо бы сходить к Кате. Позвать с собой Варю». Просто эгоизм забыть о Варе. Утром Нина получила письмо. Небрежные строчки, написанные ка рандашом: «Сергей умер в Москве, куда он поехал защищать диплом. Нина, я знаю, что вы лучшая Варина подруга, и поэтому обращ усь к вам. Варя безумно любит Сергея, и она не переживет его смерти. Нина, про явите к Варе чуткость и ласку. Подготовьте ее к страшному несчастью. Друг Сергея Петя». ' В школе Нина показала письмо Маре, и они вместе погоревали над ним. Упрекали себя за невнимание к Варе, вспомнили, что последнее время почти не виделись, и Варя, не заставая их дома, оставляла записки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2