Сибирские огни № 06 - 1969

дорттилкц БОРИС РЯСЕНЦЕВ А г р е с с и в н о е „ д е т и щ е (< Известному критику и театроведу Борису Константиновичу Рясенцеву 23 мая 11969 года исполнилось 60 лет. Начал свою творческую деятельность Рясенцев в 1929 году — еще студентом Ленинградского Государственного института истории искусств (литературный ф а­ культет). Его статьи, рецензии, обзоры по вопросам литературы, театра, кино (вна­ чале — в соавторстве с Валерием Гурвичем) появлялись до войны в журналах «Ре­ зец», «Литературный современник», «Ленинград», «Юный пролетарий», в «Красной газете», «Ленинградской правде», «Литературном Ленинграде», «Смене» и других «зданиях. Но наиболее полно его талант критика и литературного редактора раскрылся « Новосибирске, где он живет и трудится вот уже четверть века. За это время он опубликовал несколько десятков статей, более сотни рецензий, три книги. В них читатель найдет и размышления о текущей литературе, и полемику с сегодняшни­ ми отрицателями искусства, и тонкий анализ поставленной театром пьесы, и ха­ рактеристику творчества драматурга, за деятельностью которого он следит много лет, и мысли о принципах истолкования классиков на нашей сцене... Непринужденный, живой разговор ведет Б. Рясенцев со своим читателем по самым разнообразным вопросам искусства. В его работах есть тот эмоциональный заряд, та насыщенность мыслями, та убежденность, которые в конечном счете определяют индивидуальное лицо критика. Активность и ясность авторской позиции во многом определяют качество рабо­ ты Б. Рясенцева. Говорит ли он о путях развития театра «Красный факел» или о пьесах В. Лаврентьева и П. Маляревского, пишет ли он о поэзии А. Твардовского и Е. Стюарт, о прозе С. Залыгина и И. Лаврова, оценивает ли он работу Москов­ ского театра им. Маяковского или Новосибирского театра оперы и балета, критик стремится к исчерпывающему доказательству своих положений, к проблемной постановке вопроса, к действенному вмешательству в ход процессов, которые со­ вершаются у нас сегодня и в поэзии, и в прозе, и в театре и в драматургии. Двадцать лет жизни отдал Борис Константинович журналу «Сибирские огни», бессменно заведуя отделом прозы. Большое количество рукописей прошло через его руки, немало ценных произведений из его рук получало «путевку в жизнь». Здесь и рукописи, авторы которых впоследствии писали на книгах: «Моему первому редактору и наставнику...», «Крестному отцу, давшему первой моей по­ вести зеленую улицу», «Борису Константиновичу, чья добрая рука навела в этой книге порядок человеческий...». Здесь и рукописи известных писателей, которые дарили книги — «с сердечной благодарностью за очень содержательные замечания по рукописи и с пожеланиями всегда осгаваться пламенно-пылким и требовательным» или называли Б. Рясенце­ ва — «строгим уполномоченным читательского мира». Многолетняя работа Бориса Константиновича Рясенцева и в качестве критика р в качестве редактора — заметный след в развитии культуры Сибири. «Агрессивное «дегище» — новая его статья, Я. яновскип.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2