Сибирские огни № 05 - 1969
ваться одно удовольствие— всегда улыбается. Она вообще рада каждо му поводу посмеяться. Герман Яворский на уроках химии из кожи лезет —острит. До неприятного разговора с Корольковым Нина не задумывалась — «саботирует» ли Алла Викторовна бригадно-лабораторный метод. Те перь невольно, на первом же ее уроке, стала приглядываться как будто правильно —Алла Викторовна дает тему, все побригадно прора батывают... Нет... нет... постой... Алла Викторовна выходит к доске и говорит: — Косипыну не понятен вывод формулы...—и начинает объяснять. Ага, все хватаются за ручки. Ну, и мы запишем. Вот и получается, что объяснила Алла Викторовна. А как же с самостоятельной прора боткой? — Леля Кашко, иди к доске и расскажи... Нина с Корольковым сидят за соседними столами спиной друг к другу. Он оборачивается и шипит ей в спину: — Видишь, видишь... не доклад, не реферат, а самый настоящий опрос... Но тут химичка, похвалив Кашко, предложила самостоятельно вывести некоторые формулы. Нина дернула Королькова за рукав и показала ему язык. — Имей в виду — вопрос об уроках химии будет стоять на учко- ме,—тихо и торжествующе пообещал Корольков. Идея принта неожиданно —не придется Королькову «ставить вопрос» В конце урока Нина подняла руку: — Разрешите мне в следующий раз сделать реферат на тему «Окиси, кислоты и соли». Алла Викторовна несколько замешкалась, но, пытливо взглянув на Нину, улыбнулась и согласилась. Пусть только Камышина подумает о содокладчике. Вообще, они уже достаточно проработали материал, на другом уроке она распределит темы рефератов. — Ага, что съел? —шепнула Нина Королькову. Группа с нетерпением и любопытством ждала, как же отнесется к бригадно-лабораторному методу математик? Неужели строгий Платон Григорьевич Боголюбов перестанет спрашивать и выставлять в журнал беспощадные отметки? Боголюбов был болен Наконец, он появился. Вошел. Поздоровался. Положил портфель. Протер очки. И своим скрипучим голосом, который знало не одно поко ление учащихся, спросил: — Что сей сон значит? Пауза. — Яворский, Косицын и Лозовская, ваши спины не вызывают во мне острого желания их созерцать, к тому же —если вы не хотите меня видеть, будьте любезны, выйдите в коридор. Прокатился смешок. Мара вскочила. — Платон Григорьевич, извините! Можно нам остаться? —она оглянулась на мальчишек.—Мы пересядем. Богомолов кивнул и произнес фразу, известную всем учащимся второй трудовой школы: — Не увлекайтесь и не будете увлеченными. Под тихий хохоток Мара и ребята поспешно пересажи вались. Платон Григорьевич прошелся по классу и тоном, словно он толь ко вчера «гонял» лентяев у доски, произнес: — Повторим кое-что из пройденного. К доске пойдет...— он при-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2