Сибирские огни № 05 - 1969
— Ты... Вот ты! А еще тебя беру. Бригадно-лабораторный метод привел в восторг всю группу. Пре подаватель коротко пояснял тему для лабораторной проработки. Потом бригада поручала кому-нибудь сделать доклад или реферат. В зависи мости от знаний выступающего зачитывалась работа всем членам бри гады. Оценок —две: «зч» (зачет), и «нзч» (незачет). Учиться стало неожиданно легко — всегда кто-нибудь вывезет. Особенно вольготно себя чувствовала восьмая «нормальная» на уроках немецкого языка. Берта Вильгельмовна преподавала в их школе первый год. Своим видом она потрясла учеников. Похоже, что ее выта щили, чуть обдув пыль, из прошлого века. Высокая прическа с локончи- ками время от времени подозрительно сползала набок. Герман Явор ский клялся, что Берета лысая и носит парик. Платья немки, е множеством бантиков, рюшами, оборочками, замысловатыми воланчи ками и буфами на рукавах — вызывали у девочек удивление и тихое веселье. С широкого плоского лица немки с нежно-подрумяненными щечками не сходило выражение легкого испуга. Она плохо говорила по-русски. — Лозовский, ви дольго пересталь разговаривайт?! Мара вскакивала и, тараща глаза, под хохот мальчишек, выкри кивала : — Их ист недольго пересталь разговаривайт! — и состроив невин ную мину, смиренно опустив глаза, добавляла:—Только я Лозовская, потому что их ист медхен: — Зицен зи зих,—смущенно бормотала Берта Вильгельмовна. С немецкой педантичностью она ни на шаг не отступала от бри гадно-лабораторного метода. Войдя в класс, она объявляла: — Лабораторно проработайт параграф нумер цванциг. «Прорабатывал» параграф в Мариной бригаде лишь добросовест ный, добродушный силач Ваня Сапожков, а долговязый Васька Вол ков—списывал у него. Васька известный лодырь— взяли его в бригаду, потому что он друг Сапожкова. На одной из перемен Корольков отозвал Нину в сторонку. Тихим голосом, озираясь по сторонам, будто кому-то надо было их подслуши вать, заговорил. Не кажется ли Камышиной, что химичка Алла Викто ровна Чарова саботирует бригадно-лабораторный метод, не считает ли Камышина, что этот вопрос необходимо обсудить на учкоме? Лично он, как член учкома, хотел бы посоветоваться с массами. Нина терпеть не могла Королькова. Все в нем было противно: и очень белое, словно обсыпанное мукой, лицо, и липкий голос, и манера оглядываться. — Нет не кажется,— она и не хотела скрывать своей неприязни и с насмешкой прибавила,—а тебе, если кажется,— перекрестись. Корольков поджал тонкие губы. — Я всегда был фактически уверен, что ты несознательная. Что значит несознательная?! Нет, только не оправдываться. И тут, неожиданно для себя самой, закатила глаза и с придыханием нараспев продекламировала: — О, закрой свои бледные ноги...—повернулась и побежала от него. Корольков, дрожащим от злости голосом, крикнул ей вслед: — Ненормальная! Алла Викторовна, по общему мнению девочек, не походила на учительницу. Высокая, полная, она входила в класс, постукивая каблуч ками и распространяя вокруг себя запах дорогих духов. С ней здоро-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2