Сибирские огни № 05 - 1969

— А что, разве нельзя? Я Лиду провожаю. —- Ладно, сиди уж,— разрешил Коля и повернулся к Лиде.—Ты, лучше объясни: на какие шиши собираешься жить? — На те же, что и здесь. Я здоровая. У меня есть знания. Думаю, что образованные люди везде нужны. — Не очень пока в этом уверен. В команде, не считая капитана, я единственный шибко образованный. Но для того, чтобы драить палу­ бу, грамота не нужна.— Коля теперь работал матросом на барже. — Не представляю, как ты там? Как к тебе относятся? — Сначала настороженно... Приглядывались. Конечно, у меня, по сравнению с настоящими матросами, кишка тонка. Но, когда вместе в передрягах побываешь, когда разделишь последнюю щепотку табаку — найдешь общий язык. На вокзал —провожать Лиду —бабушка не поехала. Не хотели брать младших сестер, но Натка подняла такой рев, за двоих, что при­ шлось взять. Когда вернулись с вокзала, Нина убежала в конец рощи и повали­ лась ничком в траву. Какой ужасно грустный день. Уехала Лида... Как много народу на вокзале. И все куда-то торопятся, куда-то едут... Нина закрыла глаза и мысленно увидела: черный, горячий, в седых клубах пара, паровоз; зеленые, медленно вздрагивающие вагоны; и Лиду в окне вагона, как в раме. Сколько шума на перроне: звенит колокол, пых­ тит, гудит паровоз, визжат вагоны, кричат что-то провожающие, кри­ чат—будто не понимают, что все равно ничего не услышишь. Неужели и она, Нина, когда-нибудь поедет в Москву? Одна. А ма­ ма заплачет, и вот так же скажет: «Неужели мы ее больше не увидим?» Коля рассердился на мадоу, и сказал: «Она же не умирает». Подул ветер. Заговорили березы. Посыпались желтые листья. Уходило лето... Уходило детство... ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава девятая За большим, во всю стену, венецианским окном голубело небо и падал крупный сверкающий дождь. Занятно —откуда же собрался дождь? Выскочить бы хоть на минутку и посмотреть. Но когда, как говорят мальчишки, «держит речь» сам заведующий школой—Сергей Андреевич Тучин (Туча —по-школьному),— не так-то просто вырваться из класса. Подумать только: вот и она, Нина Камышина —ученица восьмой группы второй трудовой школы с педагогическим уклоном! Здорово! А, кажется, совсем недавно мама привела Нину первый раз в шко­ лу, сразу в четвертую группу. Сейчас-то с улыбкой вспоминается, как она ошалела от школьной сутолоки, гвалта и озорства мальчишек. Как у нее тр-яслись колени, если учительница вызывала к доске. Хотя знания у нее были отличные (бабушкина подготовка). Пока не училась —зима была долгой-долгой, а школьные зимы несутся вскачь. Но все-таки, о чем говорит Туча? Ага: «...с первого дня бороться за стопроцентную успеваемость... опираться на комсомольскую ячейку... провести чистку «Синей блузы»... староста группы — правая рука каж-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2