Сибирские огни № 04 - 1969
Еще с первого курса надо было гнать, а его тащили за уши до третьего. Больше двадцати экзаменов он сдал, и всякий раз натягивали троечки. Почему? Да потому что папа нужный.— Он усмехнулся,—Но со мной не выйдет. Два раза он сдавал мне, и оба раза не мычит, не телится. Нет общей подготовки, ни бум-бум ни в математике, ни в механике, ни в физике. А преподаватели ставили троечки, извилин, видно, не хватает понять, что все их грешки всплывут рано или поздно... Вот они и всплы вают здесь, в этом кабинете. Виноградов, батенька, для балбесов что игольное ушко, ха-ха, попробуй-ка пролезь!.. Но главное не в этом, глав ное — портят самого парня. Он уверен, что все ему сойдет, везде легко... Вот и вырастет дубина на шею обществу! • — Интересно... Неужели они-то, преподаватели, этого не понимают? — Отлично понимают! — воскликнул Виноградов.—Но они связа ны. Понимаете, что такое «связаны»? Городишко ведь. Все друг друга знают, один другому чем-то обязан — вникли? — А вы? — глядя прямо в глаза Виноградову, спросил Глеб Усти- нович. — А я? — усмехнулся Виноградов.—Я никому ничего не должен. Помните, у Есенина? «Я беспечный парень, ничего не надо!». Вот пожи вете здесь год-два и тоже или запутаетесь в связях, или... Не быть свя занным— это сложно.— Он задумался и продолжал грустновато: — И ведь свою нечестность афишируют под доброту. Видите ли, они доб ренькие, ну, подумаешь «два» или «три» — какая разница! — Понятно тогда,— сказал Глеб,— почему вас недолюбливают... — Милый мой,— вздохнул Виноградов,— это же страшно серьезно, как жить!.. Когда «калеки» доходят до меня, то я говорю преподавате лям физикам, математикам и прочим в глаза: бракоделы! Кому же это приятно? А студенты... Пусть хоть один из них скажет, что Виноградов поступил несправедливо! Конечно, им мои предметы даются нелегко, и спрашиваю я ого-го как, конечно же, они скулят, может быть, и прокли нают... Пусть проклинают! Я не хочу сладенького — «любимый учитель». «Справедливый» — вот единственная награда, которую, признаюсь, я хо тел бы получить за свой труд. Это знакомство с Виноградовым придало Глебу решительности. Те перь он знал, что собрание поведет так, как велят ему его собственные убеждения. Тотчас же цосле собрания, которое длилось чуть ли не три часа и» которое не оставило равнодушным никого из студентов, Глеб пошел к директору. — Да ну...— не поверил тот, выслушав Глеба, и подозрительно по глядел на него. — Тем не менее факт,— развел руками Глеб Устинович,— Двадцать, четыре из тридцати выступали, и ни один, заметьте,—-ни один, не выска зался в пользу Евстратова. Это, скажу я вам, было собрание! Как засе дание конвента... Хватит,— говорят,— мы с первого курса только и слы шим обещания исправиться. Не верим больше!.. Да вот и протокол. — Эх, Глеб Устинович, Глеб Устинович,— расстроился директор.— Так вы-то зачем? Где ваша-то роль как классного руководителя? Это ж, по сути, еще пацаны... Взбрело в голову и... надо было провести разъяс нительную работу, убедить... вот ей-богу! — Петр Максимович,— сказал тогда Глеб,— а ведь я сам уверен, что надо выгнать лоботряса. Это будет лучше и для него самого и для. пользы дела.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2