Сибирские огни № 04 - 1969
вроде поручается за этого парнишку. А он пусть даст слово, что числа до двадцать пятого ликвидирует задолженности. И все это оформите * протоколом, что вот, де, собрание поручается... Ясно? — Ясно-то ясно, но... — Я вас понимаю, Глеб Устинович, да только выгнать-то легче все го. Надо воспитывать.—И директор назидательно добавил: — Мы долж ны бороться за повышение успеваемости, работать над тем, чтобы не бы ло у нас отсева. И вы, как классный руководитель, в первую очередь должны работать с отстающими... «Бороться, работать,— сердито думал Глеб Устинович, выходя из приемной.— Помочь тому, который хочет да которому тяжело, у которо го что-то не получается — это одно. А этот... дубок—другое. Он не хо чет, а я с ним должен валандаться... Достались, черт побери, цветочки! Один другого стоит, что Чердынцев, что Евстратов...» Целую неделю Глеб был в дурном расположении духа и все думал, как это он так должен повести собрание... Противно ему было. И вот тогда-то он решил пойти к Виноградову рассказать все, посоветоваться. Нашел он Виноградова в кабинете допусков и технических измере ний, тот сидел за столиком и выверял какой-то оптический прибор, ти хонько насвистывая. Все в кабинете блистало чистотой: калибры, приборы, механизмы, инструменты. Они стояли и лежали на полочках и, казалось, были преис полнены сознания своей миссии — контролировать точность, пригодность всего того, что создается человеком. — Я вас слушаю,—тиснув протянутую руку и указав на стул, ска зал Виноградов. Глеб стал излагать суть дела, а Виноградов внимательно и бесцере монно его разглядывал. Глеб внутренне поеживался, но старался выдер жать взгляд по-детски чистых, а потому каких-то беспощадных голу бых виноградовских глаз. — Ясно,— сказал наконец Виноградов.— Только у меня сейчас за нятия. Если вас устроит, поговорим после. — Если вы не против,— сказал на. это Глеб, решив воспользовать ся случаем,—то я послушаю вашу лекцию. У меня свободное время. — Милости просим,— не моргнув глазом ответил Виноградов. Занятия он вел весело и вдохновенно. Четко, по-военному, проведя перекличку, он объявил: — В начале, как всегда, кинжальный опрос. И началось... Энергичный, подвижный, Виноградов расхаживал между столами, и на головы несчастных студентов сыпались конкрет ные короткие вопросы, сыпались как удары хлыста. «Скажите-ка вот вы, Береговой...» «А что нам ответит Колмакова?» «А вы, Павлов, как думаете?» «Сажин согласен с Павловым?» «Плохо, Павлов, садитесь. Будете так отвечать, я вас, батенька, лишу сна и аппетита...» Зевающих не было, все были в напряжении, в рабочем возбужде нии, все думали, думали. «А ну, Ванин, сообразите...» «Прикинь-ка, братец, Комаров... Да живо, живо!» «Проверим-ка теперь Камчатку...» Потом Виноградов объявил тему нового занятия. Глеб сосредото-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2