Сибирские огни № 02 - 1969
шавших имя Ленина, про парусник «Товарищ» у берегов ледяной Ан тарктиды. И ему хотелось, чтобы стихи Варфоломеева понравились —и раб факовцу, и тому, с завода, и черт побери, этому важному Иегулову! Андрей невольно заглянул в блокнот своего соседа: «Варфоломеев. Пафос гражданской войны. Тема интернационализма. Классовый смысл». И стихи сразу потускнели... Он почувствовал на себе чей-то взгляд и поднял голову. Это, прислонившись к дверному косяку, смотрел на Андрея запоз давший Даня Дрозд —белый воротничок, пестрый галстук и сверток корректур под мышкой. Наверное, из типографии.. А может, и не из типографии. 4 Может, в свертке коньки, а не корректура. Но смотрел он на Андрея, как всегда, с теплой улыбкой: «И ты? Ладно, давай послушаем». Варфоломеев, взмахнув последний раз рукой, сел. Выпуклые блестящие глаза Лебедева прошлись по молодым лицам. Задвигались плечи, заерзали ноги. Кому же охота первому? — Что же, Иегулов, давайте с вас, по традиции. Иегулов поднялся, раскрыл блокнот. Но даже и не глянул в записи. — Мы утверждаем, что пролетарский писатель —пролетарский тогда, когда он по-пролетарски пишет на любую тему. Здесь, на этом кружке, нечего доказывать, что мы за классовую отчетливость... Голос ровный и глухой, словно обложенный ватой. Ух, как ворочается на стуле бедный мой Леня Варфоломеев. — И нечего делать в пролетарской литературе тому, кто не хочет служить своему классу! Тяжелый испытующий взгляд Иегулова обводит эти наивные, до верчивые лохматые головы, эти молодые безусые лица... Как напряженно они ждут приговора. — Так вот, служит ли поэзия товарища Варфоломеева своему классу? И тот самый голос, что раньше спрашивал про бутерброды, теперь «тоненько, почти всхлипывая, произносит: — Свой же он, честное с,тово, свой. Ну, головой ручаюсь! Все засмеялись. И Лебедев с Купавиным, и Варфоломеев, и Дрозд. Иегулов с одобрением кивнул в сторону голоса: — Правильно, товарищ, классовое чутье вам верно подсказало. Но тут все испортил Дрозд. Он, не спросясь, заговорил прямо от двери,—блестя глазами сквозь стекла очков. — Все бы хорошо, Иегулов, только где стихи, где музыка, где ис кусство? Где то, что Плеханов называл «вечным во временном?» «Могу чие красные полки, как мор.ские волны, катились на врага». Так пишет иаш уважаемый Гаврила Купавин. И это музыка прозы? «И над ска лами Кавказа гордо реет красный флаг». Это стихи Леонида Варфо ломеева. И это музыка поэзии? А по-моему, мало еще быть пролетар ским. Надо еще помнить, что слово —это бог. И что это творится с Иегуловым? Дрозд —против него, а он улы бается! Конечно, товарищ Дрозд —не новичок. Конечно, товарищ Дрозд — человек начитанный. Конечно, товарищ Дрозд владеет стихом лучше & Сибирские огни № 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2