Сибирские огни № 02 - 1969

Значит, ты, Фредик, скоро будешь сворачивать сюда, к Каменному мосту? Конечно, раз переселяют — что поделаешь. А так бы и ни к чему. Им и сейчас неплохо —Анастасии Васильевне и Фредику — там, в До­ ме Советов. Огромная комната с нишей, ванна, газ, горячая вода. В окна куклинских комнат на четвертом этаже смотрятся и Александров­ ский сад, и Кремлевская стена, и Красная площадь. Демонстрации всегда мимо. Нет, своей бы охотой Андрей ни за что не съехал отсюда. Мрачное серо-грязное здание Манежа. Забор у пустыря за универ­ ситетом. Часовенка посреди площади. Впереди, на широком тротуаре народ перед лавками Охотного ряда... Самое красивое здание —Дом Советов — бывший «Националь»! —на углу Тверской и Моховой! Может, зайдешь, а? Пообедаем. А вечером в кино. Помнишь «Красные дьяволята»-—в «Континентали»? Еще бы не помнить! Шикарное кино —мраморная лестница, позо­ лоченные потолки! И батько Махно на тачанке! С десяток ирисок съе­ ли они тогда —- самых толстенных, которые три копейки пара — слюна аж до самого вечера была вязкой и желтой! Может, и зашел бы сейчас. Говорит, рисунки новые. Ну, похвастал­ ся ладно уж... А вот Анастасия Васильевна -—узкий выступающий подбородок, ласково-пренебрежительный голос: «Как же это мама твоя? При-ми-рен-ка! Очень странно!» С пятого года она в партии, Анастасия Васильевна! И всегда помнит, что с пятого! — Нет, Фредик, не могу... Тонкие веки дернулись. — Хочешь, я тебе, как другу? Вот сейчас покажу? Тебе одному? Фредик приткнулся спиной к выступу дома, махом раскрыл сумку, выхватил альбом, положил на приподнятое колено, и распахнул где-то на середине. Раскрыл и замер. Гляди же, Андрей, гляди во все глаза, гляди на это лицо. На одно и то же смуглое тонкое лицо — на распахнутых страницах альбома Фредика Куклина. Это она. И это она. И это. То в нежном повороте шеи, то с вызывающе поднятым подбородком. Она. Это она. И это она. Крупный, точно бы неровный рот. Широкий, чуть сплюснутый нос. Тем­ ные, густые, крутыми колечками волосы... Она. И она. И еще раз она. — Кто это, кто? — Это Варя. И я только тебе. Варя Мещерина. И ты никому. И не спрашивай! И он, оглядываясь, захлопывает альбом. Что ж, и за альбом спасибо... Вот что с тобой приключилось, Фре­ дик,—дрогнуло у тебя что-то в сердце, да? • Андрей, подобрев, протягивает Фредику руку. _— Подожди, Андрей... Послушай... Знаешь что,— суховатый, блед­ ный голос Фредика вдруг выдал резкий кларнетный звук — у него ло­ мался голос.—Ты ж знаешь, мама у меня и когда здоровая — редко дома. А тут — в санаторий на весь ноябрь. Давай.на праздник ко мне. Сверху всю демонстрацию увидим.— И быстрым, срывающимся шепо­ том: —Ночью как рванем на велосипеде по коридорам! Я пробовал. Велосипед новый, английской марки —легкий, быстроходный. Мимо всех дверей полным ходом. Ух! У Андрея зябкие мурашки пробежали по спине: вот это да! — А если еще и Юл, и Ливии, и Днепров! Вот крутанем! А еще у меня мировые пластинки: фокстрот «Послушай, Чарли» и «Огненное танго». Так скажешь ребятам? Скажет, скажет!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2