Сибирские огни, 1968, №11
заколачивали ящики и несли их обратно на склад. Ящиков много, инженеров ж е бы ло только двое... «Конечно, академик сможет выполнять работу своего лаборанта,— горько шутят специалисты,— но тогда академику и пла тить надо, как лаборанту...» В распоряж ении инженерной службы долж на быть и такая «мелочь», как везде ход. Простой пример. Понадобилось срочно проверить одну из скважин. Л ететь с вахтой на вертолете? Но тогда инженеру придется сидеть на буровой четверо суток, до оче редной смены, а работы там всего на 3—4 часа. Из года в год — и все ускоряющимися темпами — совершенствуется не только обо рудование, технология бурения, но и тех ника и методика поисков полезных ископа емых. А это, кроме всего прочего, означа ет рост технической подготовки кадров. Ведь не случайно текучесть рабочих выше всего там, где мало заботятся о повыше нии квалификации. Теперь, в связи с промышленной р азр а боткой нефтяных и газовых месторожде ний, требую тся не сотни, а многие тысячи квалифицированных рабочих. И так назы ваемый организованный набор рабочих в' европейской части страны не решает проб лемы. Необходим костяк из людей, зн ако мых с условиями таежного Севера. Между тем тысячи юношей и девушек уезж аю т из северных районов области только потому, что им здесь негде приобрести нужную профессию. Немало выпускникоь средних школ с охотой овладели бы профессиями буровиков, механизаторов нефтяной и га- зовой промышленности. Н адо бы. не теряя больше времени, открыть курсы для подго- тоьки рабочих основных «нефтяных» про- фессий, где, кстати, с охотой будут вести занятия и инженеры- экспедиций. А пока, вот уж е третий год, существует лишь не реализованное решение о строительстве здания для будущего училища в Кол- пашеве. С начала промышленной разработки неф ти томское Приобье дало около одной де сятой годовой добычи по стране. Немного. Но это первый ручеек из будущей нефтяной реки в сотни миллионов тонн. Край несметных богатств, Приобье ждет приложения тысяч и тысяч рук. Оно зовет молодых, сильных, мужественных. И, мо жет, поэтому- всякий ■ раз, как вспомнится Нарымский «край болот», перед глазами встает, казалось бы, обычная для наших дней картина. В аэропорту мать прощается с сыном. Она улетает на юг, в Горный Ал тай. Он — на Север. Уже по пути на посад ку, он, веснушчатый мальчишка лет семнад цати, обернулся: — Прилетишь, мама, напиши просто: Стрежевой, мне. Найдут! Значит, и она — человек кочевой профес сии. Ну, конечно, геолог — берется за рюк зак и спальный мешок. И глаза се светятся не только грустью расставания, но и гор достью за сына. Она-то знает: дорога, ко торую ты строишь своими руками,— самая прямая. Независимо от того, что у тебя в кармане — свидетельство об окончании де сятилетки или диплом инженера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2