Сибирские огни, 1968, №11

заколачивали ящики и несли их обратно на склад. Ящиков много, инженеров ж е бы­ ло только двое... «Конечно, академик сможет выполнять работу своего лаборанта,— горько шутят специалисты,— но тогда академику и пла­ тить надо, как лаборанту...» В распоряж ении инженерной службы долж на быть и такая «мелочь», как везде­ ход. Простой пример. Понадобилось срочно проверить одну из скважин. Л ететь с вахтой на вертолете? Но тогда инженеру придется сидеть на буровой четверо суток, до оче­ редной смены, а работы там всего на 3—4 часа. Из года в год — и все ускоряющимися темпами — совершенствуется не только обо­ рудование, технология бурения, но и тех­ ника и методика поисков полезных ископа­ емых. А это, кроме всего прочего, означа­ ет рост технической подготовки кадров. Ведь не случайно текучесть рабочих выше всего там, где мало заботятся о повыше­ нии квалификации. Теперь, в связи с промышленной р азр а­ боткой нефтяных и газовых месторожде­ ний, требую тся не сотни, а многие тысячи квалифицированных рабочих. И так назы ­ ваемый организованный набор рабочих в' европейской части страны не решает проб­ лемы. Необходим костяк из людей, зн ако­ мых с условиями таежного Севера. Между тем тысячи юношей и девушек уезж аю т из северных районов области только потому, что им здесь негде приобрести нужную профессию. Немало выпускникоь средних школ с охотой овладели бы профессиями буровиков, механизаторов нефтяной и га- зовой промышленности. Н адо бы. не теряя больше времени, открыть курсы для подго- тоьки рабочих основных «нефтяных» про- фессий, где, кстати, с охотой будут вести занятия и инженеры- экспедиций. А пока, вот уж е третий год, существует лишь не­ реализованное решение о строительстве здания для будущего училища в Кол- пашеве. С начала промышленной разработки неф­ ти томское Приобье дало около одной де­ сятой годовой добычи по стране. Немного. Но это первый ручеек из будущей нефтяной реки в сотни миллионов тонн. Край несметных богатств, Приобье ждет приложения тысяч и тысяч рук. Оно зовет молодых, сильных, мужественных. И, мо­ жет, поэтому- всякий ■ раз, как вспомнится Нарымский «край болот», перед глазами встает, казалось бы, обычная для наших дней картина. В аэропорту мать прощается с сыном. Она улетает на юг, в Горный Ал­ тай. Он — на Север. Уже по пути на посад­ ку, он, веснушчатый мальчишка лет семнад­ цати, обернулся: — Прилетишь, мама, напиши просто: Стрежевой, мне. Найдут! Значит, и она — человек кочевой профес­ сии. Ну, конечно, геолог — берется за рюк­ зак и спальный мешок. И глаза се светятся не только грустью расставания, но и гор­ достью за сына. Она-то знает: дорога, ко­ торую ты строишь своими руками,— самая прямая. Независимо от того, что у тебя в кармане — свидетельство об окончании де­ сятилетки или диплом инженера.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2