Сибирские огни, 1968, №10
ШКОЛЬНЫЙ ВЕЧЕР Вечер! Для тех, кто больше не будет учиться, он выпускной, прощальный. Последний месяц всем заправляла Люська. Уж тут-то она развер нулась, тут раскрылись все ее способности затейника, заводилы, органи затора. Щеки ее пылали, чернущие глаза лучились. Легонькая, настыр ная, огневая, она бегала по школе, кого-то уговаривала, чего-то доби валась. • Комсомольский новый вожак Севка поручил ей организовать кон церт, и она закатила концерт небывалый. В нем участвовали школьные певцы, хор, пианисты, чтецы, танцоры. А меня она подбила написать инсценировку по «Кондуиту» и «Швам- брании». И я написал, и играл одну из главных ролей: гимназиста Кас силя, будущего автора этих книг. Ставил спектакль сам Алексей Алек сандрович... Каникулы еще не начались, еще занимались последних два дня; но на уроках, дай бог, чтобы половина группы присутствовала. Мы носились по коридорам, таскали декорации, выносили из зала парты, а в него волокли скамейки. Карабкались на стремянки, развеши вали разные портреты. Гремели молотки хозкомиссии, ширкали пилы, сыпалась стружка: починяли скамейки, а заодно и парты, подсунутые «Алешей». Санкомиссия мыла окна, пол. Из десятка ртов опрыскивались паль мы и фикусы. На подбородках девчонок висели капли. Кружок ИЗО, во главе с Мишкой Брюзгиным, растянул во всю дли ну коридора полосы бумаги и спешно писал плакаты и лозунги. Ребята с кистями ползали на коленях. Школа трещала и грохотала, как барабан. Педагоги с тоской взира ли на полупустые классы. Но сейчас власть была в руках учкома, он за бирал ребят прямо с уроков. Иногда школу потрясал рев — это мы репетировали изгнание дирек тора гимназии. Со второго этажа доносились звуки пианино и завывающий голос: Севка декламировал «Буревестника». Метался Додька с блокнотом, делал зарисовку для пионерской га зеты «Юный Ленинец». Теперь мы собирались в редакции этой газеты. Недавно мы с Додь- кой даже брали интервью у приехавшего немецкого писателя Вайскопфа И его жены, детской писательницы Алекс Веддинг. Они рассказывали нам, как плохо живут дети берлинских безработных. Зал набит ребятами плотно, точно подсолнечник семечками. Девчонки и мальчишки лепятся на скамейках, теснятся у стен, и каждый машет руками, затевает борьбу, старается вытолкнуть соседа, вертится, вскакивает, словно всех усадили на гвозди. Собственно, зала в школе нет. Просто между классами разбирается дощатая перегородка, из которой и делается сцена. Это все «Алеша» придумал, это он своими руками выломал кирпичную и соорудил дере вянную стену особой, не пропускающей звуки конструкции. Наконец, после выступления «Алеши» и Севки, начинается художе ственная часть. Люська носится, как заполошная. Она ведет концерт. На скрипу чей, не сбитой, а сложенной из досок сцене поют, танцуют, а мы за на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2