Сибирские огни, 1968, №10
чтобы никто не вмешивался в мою жизнь; буду жить, как мне захочет ся, а на коллективизм наплевать!» — Я не говорил так! — выкрикнул я, возмущенный.— И коттеджи у меня недалеко друг от друга! Зверин остановил меня поднятой рукой. — Все это снова закабалит женщину! Этот проект уготовил ей по- прежнему мытариться на кухне, надрываться по хозяйству! Горшки, пеленки, корыто оторвут ее от общественной жизни, сделают ее рабы ней мужа. Я, наверное, побледнел. Я же ничего подобного не думал! Оказы вается, одни и те же слова можно толковать по-разному. — Муж станет по старинке пьянствовать, хулиганить, бить жену! Ведь схватить его за руку будет некому! — продолжал Зверин. В комнате напряглась тишина, все посматривали на меня чуть ли не враждебно. Додька растерянно чесал в затылке, Севка удивленно смотрел на Зверина. — А кого они там, в своих коттеджиках, воспитают из ребят? Только не общественников. Хозяйчиков! Мещанство поглотит всю жизнь. Вот что предлагает Лавров и его единомышленники. Запутавшись в те нетах старого, отжившего мира, они мечтают о мелкобуржуазном гнез дышке, о «тихом», прокисшем семейном счастьице. Но их мечты так и останутся мечтами. А мы все как один скажем: «Долой мелкобуржу азные гнездышки!» Зверин сел за стол, а я крикнул: — Ничего я этого не писал и не говорил, и не думал... И не хотел! — Как это не говорил? Вот он твой проект, напечатан,— и Зверин взял со стола журнал,— Значит, ты со мной не согласен? — Нет! — Ты за свой проект? — Да! — ответил я вызывающе. / Во мне все кипело и дрожало от обиды, от того, что так по-своему истолковали мою мечту о жизни среди природы. Потерпел сокрушительное поражение и великолепный Додькин проект школьного соцгородка. — Что значит поселить ребят отдельно от родителей? — спро сил Зверин.— Это значит увести их от жизни, от борьбы, от произ водства. Зверин привел слова Ленина: «Наше воспитание нужно соединить с борьбой трудящихся против эксплуататоров». И Крупскую вспомнил: «Не уводите детей от жизни взрослых, от производства, не увозите их за 30—40 километров от города...» Додька и его единомышленники — второгодники тихонько за стонали. Забраковали и Севкину идею о маленьких фабриках. Зверин привел цитату из Карла Маркса. А закончил Маяковским: Дисциплина машин, электричество, пар Учат не хуже учебников и парт. — И политехническая школа будущего должна иметь связь с на стоящим заводом. Только тогда из ребят вырастут строители!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2