Сибирские огни, 1968, №10
ВЕСЁЛЫЕ огонынл / ИЯ. Богуславский ДВЕ ПРИЧИНЫ Редактор Олег Павлович Мягкотелое обладает какой-то удивительной особенно стью вести переписку с авторами. Высочайшая терпеливость, чувство такта, уваже ние к чужому груду— все это выгодно отличает Мягкотелова от его коллег. Вот, например, одно из его писем в адрес молодого поэта. Теплое, по-настоящему человеческое письмо, которое могло бы послужить образцом для многих, чрезмерно су ровых, я бы сказал бездушных сотрудников редакций: «Уважаемый Иван ИвановичI Вашу поэму «Семафор» мы получили! Спасибо, дорогой мой! Спасибо за вни мание к нашему скромному журналу! Поэма безусловно была бы уже в наборе, если бы... Если бы не две причины, увы, погасившие свет Вашего «Семафора». Начну с первой, самой главной. Художник Олеандров, который должен был оформлять Вашу поэму, внезапно за болел. Заболел серьезно и, как мне кажется, надолго. Профессор Тутин, у которого Оле андров лечится, настаивает на самом тщательном клиническом исследовании. Все дело с. том, что Олеандров в детстве болел круппозным воспалением легких, и профессору кажется, что это оставило определенный след. По всей вероятности, Олеандрову при дется выехать на юг. Кое-кто из врачей настаивает на Кавказе. Я бы лично советовал Крым. Там климат мягче. Особенно в районе Ялты или Алушты. Местный комитет редакции сделает все возможное, чтобы помочь Олеандрову восстановить свое здоровье. Как раз завтра будет у нас обсуждаться вопрос о выдаче ему двух льготных путевок. Здесь решающее слово за профессором Тутиным, который должен определить место лечения. Если легкие в порядке, останется печень. А печень — это курорт Трусковец. Там, говорят, чудесно ее лечат. Если же и печень отпадет, то останется, желудок. Тут уж к его услугам вся минеральная группа Северного Кавказа. Олеандров этого заслуживает. Прекрасный художник. Совсем недавно несколько его графических работ были где-то выставлены и даже как-то отмечены. Его жена — Таисья Сергеевна — работает лаборантом в каком-то научном институте. Часто бы вает в редакции, большой друг нашего журнала и, вообще, очень милая женщина. Есть у них дочь — Алла. В музыкальной школе учится. Вы бы послушали, как это одиннадцатилетнее дитя играет польку «Бабочку»! Какая техника! Какое глубокое про никновение в сущность вещи! Слушаешь и удивляешься: до чего ж талантлив ребе нок! Что ни говорите, а великое дело наследственность! Ведь бабушка Аллочки, мать Таисьи Сергеевны, в свое время была очень хорошим музыкантом. Вот, собственно го воря, все, что я хотел сообщить Вам в отношении Вашей поэмы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2