Сибирские огни, 1968, №10

грабарки с песком: в каждый островок надо было всыпать более трех тысяч кубо­ метров. Дело подвигалось медленно. Тогда коммунисты Ерофеев и Крючков внесли пред­ ложение подвозить грунт на платформах, проложив для этого рельсы др льду. В мо­ роз, в пургу тянули рельсы. Мороз мешал нам, конечно, но и помогал. Начальник строительства моста Шмидт решил готовить место опор у правого берега не в кессонах, а методом вымораживания. Обь тут была неглубокая, дно скалистое. Этот способ сильно ускорил дело и сэконо­ мил не одну тысячу рублей, хотя трудно было по 10 часов выдалбливать лед из ого­ роженного котлована и поднимать его «журавлем» наверх. Мало кто сумел сохранить нос и щеки необмороженными. К концу января тридцать первого года во всю двухкилометровую ширину, с бе­ рега на берег, Обь превратилась в строительную площадку. Круглосуточно работало здесь около четырех тысяч человек. До весеннего паводка надо было закончить спуск кессонов на середине реки, где глубина не позволяла применить вымораживание, всы­ пать грунт в кессонные трубы, создав те самые островки, затем выложить опоры выше горизонта паводковых вод. Был брошен клич ко всей молодежи города — помочь быстрейшему строительству моста. Горком ВЛКСМ и горсовпроф создали штаб, который организовал выход на строительство бригад из учебных заведений и предприятий. Ежедневно прибывало на помощь строителям около тысячи человек. Начало по­ ложили комсомольцы завода «Труд». Здесь же вместе со всеми работали штатные со­ трудники горкома и райкомов ВЛКСМ. Личный пример действовал сильнее любых ре­ чей и призывов. Полтора месяца продолжалась помощь горожан. Все мы радуемся, когда замечаем в природе первые признаки весны. Но у строи­ телей моста весенняя капель вызвала не радость, а тревогу. Из десяти кессонов опу­ щено было только пять, внутри трех велись работы. Аварийным участком были объяв­ лены опоры № 3 и 10 в судоходном пролете, на самой большой глубине. Комсомоль­ цы объявили себя мобилизованными. Машинист Глеб Татаринов заявил: — Не уйду с паровоза, сутками буду подавать по ледяной дороге платформы. Помощник машиниста Казимиренко сказал, что его паровоз будет курсировать до тех пор, пока выдержит лед. Наши испытанные прорабы Иконников и Малярьевич обязались подавать беспе­ ребойно песок с карьера. Конец марта. Вода потоком идет на лед. Рельсы у берегов уже в воде. Но па­ ровозы Татаринова и Казимиренко по четыре раза в день оборачиваются с пятью- шестью платформами. Напряжение во всем коллективе было большое. На берегу, где стоял щит с отметками опускания последнего кессона, собирались все свободные от работы. Вот осталось 1,75 м, 1,00... С каким нетерпением ждали ну­ левой отметки. И она появилась 19 апреля! ' Но надо было в тело кессона уложить еще 250 кубов бетона, закончить кладку ледореза до высшей отметки ожидаемого половодья. Вода все прибывала, рельсы сняли. Лед еще не двигался, но уже отошел от бе­ регов. Через полынью перевозили рабочих на лодках. На приготовление бетона были мобилизованы все коммунисты и комсомольцы. Беспартийные рабочие также рвались на опару № 3. Бригады менялись каждый час, работа велась круглые сутки, бетон шел бе* перерыва! Наконец, была залита бетоном горловина шахтного колодца кессона. Побед», окончательная победа!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2