Сибирские огни, 1968, №10
грабарки с песком: в каждый островок надо было всыпать более трех тысяч кубо метров. Дело подвигалось медленно. Тогда коммунисты Ерофеев и Крючков внесли пред ложение подвозить грунт на платформах, проложив для этого рельсы др льду. В мо роз, в пургу тянули рельсы. Мороз мешал нам, конечно, но и помогал. Начальник строительства моста Шмидт решил готовить место опор у правого берега не в кессонах, а методом вымораживания. Обь тут была неглубокая, дно скалистое. Этот способ сильно ускорил дело и сэконо мил не одну тысячу рублей, хотя трудно было по 10 часов выдалбливать лед из ого роженного котлована и поднимать его «журавлем» наверх. Мало кто сумел сохранить нос и щеки необмороженными. К концу января тридцать первого года во всю двухкилометровую ширину, с бе рега на берег, Обь превратилась в строительную площадку. Круглосуточно работало здесь около четырех тысяч человек. До весеннего паводка надо было закончить спуск кессонов на середине реки, где глубина не позволяла применить вымораживание, всы пать грунт в кессонные трубы, создав те самые островки, затем выложить опоры выше горизонта паводковых вод. Был брошен клич ко всей молодежи города — помочь быстрейшему строительству моста. Горком ВЛКСМ и горсовпроф создали штаб, который организовал выход на строительство бригад из учебных заведений и предприятий. Ежедневно прибывало на помощь строителям около тысячи человек. Начало по ложили комсомольцы завода «Труд». Здесь же вместе со всеми работали штатные со трудники горкома и райкомов ВЛКСМ. Личный пример действовал сильнее любых ре чей и призывов. Полтора месяца продолжалась помощь горожан. Все мы радуемся, когда замечаем в природе первые признаки весны. Но у строи телей моста весенняя капель вызвала не радость, а тревогу. Из десяти кессонов опу щено было только пять, внутри трех велись работы. Аварийным участком были объяв лены опоры № 3 и 10 в судоходном пролете, на самой большой глубине. Комсомоль цы объявили себя мобилизованными. Машинист Глеб Татаринов заявил: — Не уйду с паровоза, сутками буду подавать по ледяной дороге платформы. Помощник машиниста Казимиренко сказал, что его паровоз будет курсировать до тех пор, пока выдержит лед. Наши испытанные прорабы Иконников и Малярьевич обязались подавать беспе ребойно песок с карьера. Конец марта. Вода потоком идет на лед. Рельсы у берегов уже в воде. Но па ровозы Татаринова и Казимиренко по четыре раза в день оборачиваются с пятью- шестью платформами. Напряжение во всем коллективе было большое. На берегу, где стоял щит с отметками опускания последнего кессона, собирались все свободные от работы. Вот осталось 1,75 м, 1,00... С каким нетерпением ждали ну левой отметки. И она появилась 19 апреля! ' Но надо было в тело кессона уложить еще 250 кубов бетона, закончить кладку ледореза до высшей отметки ожидаемого половодья. Вода все прибывала, рельсы сняли. Лед еще не двигался, но уже отошел от бе регов. Через полынью перевозили рабочих на лодках. На приготовление бетона были мобилизованы все коммунисты и комсомольцы. Беспартийные рабочие также рвались на опару № 3. Бригады менялись каждый час, работа велась круглые сутки, бетон шел бе* перерыва! Наконец, была залита бетоном горловина шахтного колодца кессона. Побед», окончательная победа!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2