Сибирские огни, 1968, №10
лось разоблачать кулаков, бежавших с мест высылки. Вербованные работали по свое му распорядку и никому не хотели подчиняться. Но Володе и тут удалось навести порядок, собрать вокруг себя крепкое ядро ударников. Скоро лучшие грабари стали вывозить в день по 6—8 кубометров вместо традиционных 3—4. Комсомольские ряды росли вместе со стройкой. За несколько месяцев было при нято в комсомол около двухсот человек. Прибыли выпускники школы стройучастка — каменщики и плотники. Среди них оказалось 150 комсомольцев. Наш участок трассы был изрезан множеством речушек и глубоких оврагов. Поч ти на каждом километре надо было ставить мост или трубу. Все работы делались вручную. Бетономешалок и так не хватало, а мы вообще не могли их широко исполь зовать: не было электролинии. Помню, комсомольская организация Барышевского прорабского участка взяла шефство над сооружением двухочковой трубы на речке Мосиха и трехопорного моста в Барышеве. Сигнальные посты следили за беспрерывной доставкой цемента, камня, песка, леса. В нерабочее время комсомольцы помогали своим сменщикам, готовили бе тонный раствор. Помогали нам и сельские комсомольцы. Всю железнодорожную линию надо было сдать в эксплуатацию к пуску первой домны на Кузнецком металлургическом комбинате. Начальник участка Шаров при каждой встрече со мной стал повторять: ■— Ну, комсомольский секретарь, скоро будет вам дано настоящее дело, вроде контрольной работы,— укладка пути. Готовь своих ребят! В мае тридцать первого года вызвали меня в партком, и Шаров с Моисеевым поручили набрать добровольцев-комсомольцев, человек 100—120, в укладочный отряд. Нужны были крепкие телом и духом ребята. За три-четыре дня в комитет ВЛКСМ поступило много заявлений. Отбор произ водился на заседании комитета. Конечно, прежде других были зачислены наши первые комсомольцы-строители: Малярьевич, Новоселов, Чинков, Невзоров, Воробьев и дру гие. Секретарем комсомольской организации укладочного городка был избран Маторин, заместителем — Малярьевич. В эго время при редакции «Комсомольской правды» был создан Центральный штаб сквозных комсомольских постов на строительстве КМК. Руководителем штаба стал Председатель ВСНХ СССР В. В. Куйбышев. Создали комсомольские посты и мы на своем участке. В укладочном городке воз главил пост Володя Малярьевич. Когда стало известно, что Днепропетровский завод не обеспечивает своевремен ной доставки рельсов, решено было послать на Украину Володю. Он заехал сначала в Москву, побывал в Центральном штабе на приеме у Куй бышева. Из Москвы в Днепропетровск он выехал вместе с работником «Комсомоль ской правды», имея на руках мандат от В. В. Куйбышева. Как потом рассказывал нам Володя, его активно поддержал секретарь Днепро петровского горкома партии. Горком комсомола создал сквозные посты по всему про изводственному циклу. Малярьевич выступил в прокатном цехе перед рабочими. В за водской газете было сообщено, что днепропетровцы — должники Сибири. Все это всколыхнуло рабочих, они взяли обязательство дать рельсы в кратчайший срок. И свое слово сдержали. 1 октября 1931 года наши укладчики забили последний костыль на Г20-м кило метре, сомкнувшись с 3-м участком. Пока прокладывалась трасса, полным ходом шло строительство моста через Обь. У мостовиков было свое управление, но в административном порядке они подчинялись нашему стройучастку. Поэтому там часто бывали Шаров, Моисеев и я, старались дер жать-под контролем и эту работу. Перед тем как начать установку опор, нужно было отсыпать так называемые островки. Сейчас это не составило бы трудностей, но тогда у нас не было земснаря дов. Пришлось ждать, когда замерзнет река. И вот вереницы лошадей повезли по льду
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2