Сибирские огни, 1968, №10

лось разоблачать кулаков, бежавших с мест высылки. Вербованные работали по свое­ му распорядку и никому не хотели подчиняться. Но Володе и тут удалось навести порядок, собрать вокруг себя крепкое ядро ударников. Скоро лучшие грабари стали вывозить в день по 6—8 кубометров вместо традиционных 3—4. Комсомольские ряды росли вместе со стройкой. За несколько месяцев было при­ нято в комсомол около двухсот человек. Прибыли выпускники школы стройучастка — каменщики и плотники. Среди них оказалось 150 комсомольцев. Наш участок трассы был изрезан множеством речушек и глубоких оврагов. Поч­ ти на каждом километре надо было ставить мост или трубу. Все работы делались вручную. Бетономешалок и так не хватало, а мы вообще не могли их широко исполь­ зовать: не было электролинии. Помню, комсомольская организация Барышевского прорабского участка взяла шефство над сооружением двухочковой трубы на речке Мосиха и трехопорного моста в Барышеве. Сигнальные посты следили за беспрерывной доставкой цемента, камня, песка, леса. В нерабочее время комсомольцы помогали своим сменщикам, готовили бе­ тонный раствор. Помогали нам и сельские комсомольцы. Всю железнодорожную линию надо было сдать в эксплуатацию к пуску первой домны на Кузнецком металлургическом комбинате. Начальник участка Шаров при каждой встрече со мной стал повторять: ■— Ну, комсомольский секретарь, скоро будет вам дано настоящее дело, вроде контрольной работы,— укладка пути. Готовь своих ребят! В мае тридцать первого года вызвали меня в партком, и Шаров с Моисеевым поручили набрать добровольцев-комсомольцев, человек 100—120, в укладочный отряд. Нужны были крепкие телом и духом ребята. За три-четыре дня в комитет ВЛКСМ поступило много заявлений. Отбор произ­ водился на заседании комитета. Конечно, прежде других были зачислены наши первые комсомольцы-строители: Малярьевич, Новоселов, Чинков, Невзоров, Воробьев и дру­ гие. Секретарем комсомольской организации укладочного городка был избран Маторин, заместителем — Малярьевич. В эго время при редакции «Комсомольской правды» был создан Центральный штаб сквозных комсомольских постов на строительстве КМК. Руководителем штаба стал Председатель ВСНХ СССР В. В. Куйбышев. Создали комсомольские посты и мы на своем участке. В укладочном городке воз­ главил пост Володя Малярьевич. Когда стало известно, что Днепропетровский завод не обеспечивает своевремен­ ной доставки рельсов, решено было послать на Украину Володю. Он заехал сначала в Москву, побывал в Центральном штабе на приеме у Куй­ бышева. Из Москвы в Днепропетровск он выехал вместе с работником «Комсомоль­ ской правды», имея на руках мандат от В. В. Куйбышева. Как потом рассказывал нам Володя, его активно поддержал секретарь Днепро­ петровского горкома партии. Горком комсомола создал сквозные посты по всему про­ изводственному циклу. Малярьевич выступил в прокатном цехе перед рабочими. В за­ водской газете было сообщено, что днепропетровцы — должники Сибири. Все это всколыхнуло рабочих, они взяли обязательство дать рельсы в кратчайший срок. И свое слово сдержали. 1 октября 1931 года наши укладчики забили последний костыль на Г20-м кило­ метре, сомкнувшись с 3-м участком. Пока прокладывалась трасса, полным ходом шло строительство моста через Обь. У мостовиков было свое управление, но в административном порядке они подчинялись нашему стройучастку. Поэтому там часто бывали Шаров, Моисеев и я, старались дер­ жать-под контролем и эту работу. Перед тем как начать установку опор, нужно было отсыпать так называемые островки. Сейчас это не составило бы трудностей, но тогда у нас не было земснаря­ дов. Пришлось ждать, когда замерзнет река. И вот вереницы лошадей повезли по льду

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2