Сибирские огни, 1968, №10

Считалось пределом сил отгружать за смену 1000—1200 кубометров грунта. Но комсомольские бригады скоро доказали, что можно давать 1500—2000 кубометров. Особенно хорошо работала бригада Малярьевича, которая освобождала за полчаса состав в 25:—30 платформ. Сам Володя один разгружал платформу в 15—20 кубов буквально в считанные минуты. Это был поистине богатырь, ростом около двух мет­ ров, косая сажень в плечах. Он всем существом ненавидел лодырей и пьяниц и делал все, чтобы заставить их работать. Многих Володя Малярьевич приучил к честно­ му труду. С приходом комсомольцев оборачиваемость платформы на стройке ускорилась, у экскаваторщиков уже не было простоев. Но мы считали, что можно дать за смену 2500 кубов. Этому мешала нераспорядительнвсть десятников. Комитет комсомола порекомендовал в десятники Малярьевича и Иконникова. Партком поддержал час. Это выдвижение совпало с прибытием еще трех экскавато­ ров. Ответственность за полную загрузку техники легла, таким образом, на комитет ВЛКСМ. В числе новых экскаваторщиков прибыл коммунист Багагчук, сильно схожий по характеру с Володей Малярьевичем. Скоро их смена дала невиданный рекорд: 3500 кубов. Стремительную работу экскаватора обеспечил Багатчук, а беспрерывный конвейер платформ — Малярьевич. Это заставило подтянуться других. Погрузка грун­ та для дамбы росла. Работали день и ночь, не считаясь ни с чем Жил я в землянке с ребятами. Бывало, только уснем, как является посыльный от Малярьевича или Иконникова. Без единого слова вставали с нар комсомольцы и в пол­ ночь шли то поднимать осевший временный путь, то ставить сошедшие с рельсов плат­ формы. Лишь бы работа не задерживалась ни на час. А тут еще наша землянка потребовалась для нового пополнения. Мы решили по­ ка пожить в палатках и начали строить себе новую землянку. А до зимы оставалось полтора месяца. Я часто думал: «Ну, наверно, теперь ребята не выдержат». Но откуда только силы брались! Работали 10 часов на стройке, а' время было осеннее — снег, дождь, приходили вымокшие, ложились в палатке, одежду сушить было негде. Отдохнув три-четьире часа, шли к своей землянке, а ночью нередко поднимались, чтобы ликвидировать прорыв на путях. Лишь в последних числах декабря землянка была готова и мы покинули палатку. Молодежь буквально горела стремлением соединить в ударные сроки Кузбасс с Уралом. Мы прекрасно понимали, что участвуем в создании экономической мощи страны. Хотя, конечно, тогда мы не предполагали, что Урало-Кузнецкий комбинат в тяжелую военную годину сыграет такую великую историческую роль. К концу 1930 года строительство развернулось по всей трассе, на прорабских участках были созданы комсомольские ячейки — в Барышеве, Репьеве, Березовке. Когда в основном была готова насыпь, партком определил для комсомольцев новые главные объекты: строительство станции и депо. Впоследствии эта станция была названа име­ нем Р. И. Эйхе, а сейчас известна всем как Инская. На строительстве сооружений станции прорабомстал комсомолец Никитин, де­ сятником— Маторин. Малярьевич возглавил огромную армию грабарей-коновозчиков. Иконников пошел десятником на строительство депо. Наши первые кадры, набираясь опыта, уверенно возглавляли все более сложные работы. Секретарь парткома А. С. Моисеев сказал на комсомольском собрании, что вы­ полнить новые задачи силами только комсомольцев немыслимо. Надо вести за собой всю молодежь, да и взрослых. Вот, например, какими силами руководил Володя Малярьевич: грабари, которые работали на собственных лошадях и переезжали с семьями со стройки на стройку, землекопы с лопатами и тачками, а кроме, гак сказать, кадровых грабарей, массами прибывали завербованные крестьяне со своим тяглом; одна такая артель называлась «Имени Стеньки Разина». Среди грабарей не было ни коммунистов, ни комсомольцев. А среди завербованных крестьян — даже членов профсоюза. Зато частенько приходи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2