Сибирские огни, 1968, №10
Считалось пределом сил отгружать за смену 1000—1200 кубометров грунта. Но комсомольские бригады скоро доказали, что можно давать 1500—2000 кубометров. Особенно хорошо работала бригада Малярьевича, которая освобождала за полчаса состав в 25:—30 платформ. Сам Володя один разгружал платформу в 15—20 кубов буквально в считанные минуты. Это был поистине богатырь, ростом около двух мет ров, косая сажень в плечах. Он всем существом ненавидел лодырей и пьяниц и делал все, чтобы заставить их работать. Многих Володя Малярьевич приучил к честно му труду. С приходом комсомольцев оборачиваемость платформы на стройке ускорилась, у экскаваторщиков уже не было простоев. Но мы считали, что можно дать за смену 2500 кубов. Этому мешала нераспорядительнвсть десятников. Комитет комсомола порекомендовал в десятники Малярьевича и Иконникова. Партком поддержал час. Это выдвижение совпало с прибытием еще трех экскавато ров. Ответственность за полную загрузку техники легла, таким образом, на комитет ВЛКСМ. В числе новых экскаваторщиков прибыл коммунист Багагчук, сильно схожий по характеру с Володей Малярьевичем. Скоро их смена дала невиданный рекорд: 3500 кубов. Стремительную работу экскаватора обеспечил Багатчук, а беспрерывный конвейер платформ — Малярьевич. Это заставило подтянуться других. Погрузка грун та для дамбы росла. Работали день и ночь, не считаясь ни с чем Жил я в землянке с ребятами. Бывало, только уснем, как является посыльный от Малярьевича или Иконникова. Без единого слова вставали с нар комсомольцы и в пол ночь шли то поднимать осевший временный путь, то ставить сошедшие с рельсов плат формы. Лишь бы работа не задерживалась ни на час. А тут еще наша землянка потребовалась для нового пополнения. Мы решили по ка пожить в палатках и начали строить себе новую землянку. А до зимы оставалось полтора месяца. Я часто думал: «Ну, наверно, теперь ребята не выдержат». Но откуда только силы брались! Работали 10 часов на стройке, а' время было осеннее — снег, дождь, приходили вымокшие, ложились в палатке, одежду сушить было негде. Отдохнув три-четьире часа, шли к своей землянке, а ночью нередко поднимались, чтобы ликвидировать прорыв на путях. Лишь в последних числах декабря землянка была готова и мы покинули палатку. Молодежь буквально горела стремлением соединить в ударные сроки Кузбасс с Уралом. Мы прекрасно понимали, что участвуем в создании экономической мощи страны. Хотя, конечно, тогда мы не предполагали, что Урало-Кузнецкий комбинат в тяжелую военную годину сыграет такую великую историческую роль. К концу 1930 года строительство развернулось по всей трассе, на прорабских участках были созданы комсомольские ячейки — в Барышеве, Репьеве, Березовке. Когда в основном была готова насыпь, партком определил для комсомольцев новые главные объекты: строительство станции и депо. Впоследствии эта станция была названа име нем Р. И. Эйхе, а сейчас известна всем как Инская. На строительстве сооружений станции прорабомстал комсомолец Никитин, де сятником— Маторин. Малярьевич возглавил огромную армию грабарей-коновозчиков. Иконников пошел десятником на строительство депо. Наши первые кадры, набираясь опыта, уверенно возглавляли все более сложные работы. Секретарь парткома А. С. Моисеев сказал на комсомольском собрании, что вы полнить новые задачи силами только комсомольцев немыслимо. Надо вести за собой всю молодежь, да и взрослых. Вот, например, какими силами руководил Володя Малярьевич: грабари, которые работали на собственных лошадях и переезжали с семьями со стройки на стройку, землекопы с лопатами и тачками, а кроме, гак сказать, кадровых грабарей, массами прибывали завербованные крестьяне со своим тяглом; одна такая артель называлась «Имени Стеньки Разина». Среди грабарей не было ни коммунистов, ни комсомольцев. А среди завербованных крестьян — даже членов профсоюза. Зато частенько приходи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2