Сибирские огни, 1968, №10

Анна АООНЬЕВА ЛЕГЕНДАРНЫЕ ГОДЫ I «То, что строительство Урало-Кузнецкого комбината встретило со сюроны комсомольцев поддержку, то, что комсомол взялся помочь партии и правительству в осу­ ществлении этой великой идеи — есть залог того, что и это дело будет проведено успешно. ...Бросайтесь все дружно в бой за Урало-Кузнецкий комбинат с уверенностью в том, что вы делаете великое социалистическое дело... Вперед, в бой!» Из выступлений В. В. Куйбышева в редакции «Комсомольской правды» 19 февраля 1931 года. 1930 год. По плану первой пятилетки в стране одновременно строится 518 но­ вых крупных заводов, шахт и рудников, в том числе Кузнецкий металлургический комбинат. Кузнецкстрой. Это — начало индустриализации Сибири и потому вдвойне важ ­ ная и трудная стройка. Она требовала молодых сильных рук. Й вскоре первый ком­ сомольско-молодежный батальон — 4000 человек — отправился в Кузбасс. Тогда Центральный Комитет ВЛКСМ отобрал большую группу активистов для комсомольской работы на новостройках пятилетки. В их числе оказалась и я, за ­ меститель председателя бюро пионеров Западно-Сибирского крайкома комсомола. Помню, из разных городов съехались в Москву около двухсот комсомольских работников. После бесед в ЦК комсомола нас пригласили в Центральный Комитет партии. Секретарь ЦК А. А. Андреев сделал короткий доклад о ходе индустриали­ зации страны, о том, какую роль партия отводит сейчас комсомолу. На следующий день к А. А. Андрееву вызвали первую группу — человек двад­ цать. Он сказал, что ЦК посылает нас на Кузнецкстрой. Товарищ Андреев преду­ предил: — Имейте в виду, завод строится в тайге, среди болот, при жестоких морозах. Там тяжело с жильем. Нужна комсомольская энергия. Молодежь должна совершить героические дела. Нам предстояло съехаться на новом месте не позднее 25 февраля. Но мне дали небольшую отсрочку в связи с тем, что как раз в это время начали работу Все­ союзные курсы руководите'лей детского коммунистического движения. В ЦК комсомо­ ла разъяснили, что еду я в Кузнецк на пионерскую работу, поэтому надо получше «подковаться». Но вот курсы окончены, и 30 мая 1931 года я уезжаю на Кузнецкстрой. В поя­ се зашиты партбилет, сто рублей и командировочное удостоверение. Всем, кому приходилось ездить а ту пору по железнодорожной линии Новоси­ бирск — Кузнецк, бросалась в глаза масса вагонов, на которых алели лозунги: «При­ вет ударникам Кузнецксгроя!», «Все для Кузнецкстроя!», «Доставить своевременно лес Кузнецкстрою!» Станции отправления — Москва, Ленинград, Харьков, Свердловск, города Донбасса. Цемент шел из Вольска и Яшкино, лес — из Мариинска, Краснояр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2