Сибирские огни, 1968, №10
облачился в кожаное, скрипучее пальто, набил карманы блокнотам^ ка рандашами, газетами. Его теперь увлекала романтика репортерской жизни, необходимость добывать материал и с луны, и со дна океана. Репортеры заменили ему пожарников и милиционеров. Я тоже подрос и раздался в плечах, но только в поношенном плаще и в выгоревшей кепке не имею ничего во внешности артистического и выгляжу, как обычный студент. — Как твой Антон Сорокин поживает? — спрашиваю Севку. — А! — и он раздраженно машет рукой. — Мало повесить этого Севку вверх ногами! — кричит Додя, потря сая над головой солдатской фляжкой с «малагой».— Уже готовую ру копись сжег! Новый Гоголь нашелся. Так тот хоть вторую книгу в огонь. А этот... Осталось только Мишке Брюзгину написать картину «Второ годник, сжигающий рукопись в плите»! Это надо же! Два года по крупицам собирать редчайший материал, встречаться и переписываться с людьми, которые знали Антона Сороки на, первому написать биографию этого необычайного человека, и вдруг— в огонь свою работу! Севка унес рукопись в Сибкрайиздат, там ее и разгромили за то, что он увлекся чудачествами Сорокина и всякими анекдотами о нем и слабо разобрался в творчестве писателя. — А, да разве в этом дело? — Севка совсем мрачнеет. Его погу стевшие баки всклокочены.— К нему до сих пор собачье отношение! «Да зачем это нужно писать об Антоне Сорокине?! Да какая польза от этого!» — Севка выдергивает из руки Давида фляжку, делает большой, звучный глоток. Мы шатаемся по Красному проспекту, в сквере с большущим, всег да не работающим фонтаном на том месте, где давным-давно лепились частные лавчонки с керосиновыми лампами. Додя очень смешно рассказывает нам о героях своего нового'фелье тона — о трясунах-сектантах. Внезапно похолодало, и ни с того, ни с сего повалил снег. Он шел все гуще, все быстрее и, наконец, заклубился легкой вьюгой, подарив нам на прощанье небывалый вечер. Снег облепил деревья, еще лохматые от листвы. Удивительно— бе лый снег на зеленых листьях! Он так свежо пах, этот случайный и неж ный снег. А через полчаса он так же внезапно оборвался, как и на чался. На ветвях и в развилках сучьев снег оползал, сочился, обдирал листья, и они, намокшие, тряпично шлепались в снежную раскисавшую кашицу. По стволам текло, на нас капало. Я был уверен, что уже когда-то пережил такой вечер, такой снег на листве, только не мог вспомнить, когда это было. У нас из рук в руки ходила фляжка. Голова приятно кружилась. — Хотелось петь. Ах, господи! Что же я так люблю? Кого люблю? Ведь у меня ни кого сейчас нет. Я улыбаюсь в мокро-снежную путаницу сучьев, слышу голоса ребят, но не понимаю, о чем они балагурят. Кажется, Додя рас сказывает о проделках американских журналистов. А может быть, это я ребят люблю? Или этот случайный снег? Или воспоминание о другом снеге, который мерещится где-то очень далеко, и не на зеленых, а на желтых листьях? Какой же смысл таится в этом снегу на листьях? И тут внезапно перед глазами проносится Сашка Сокол, я выбегаю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2