Сибирские огни, 1968, №10
холодно, неуютно, я раздет. Сверху мне видно, как из фойе то и дело приоткрываются двери и высовываются головы наших студентов и сту денток. Они знают, что здесь происходит прощание навсегда. — Театр я бросаю. — Как же это можно?! Ты подумай, что ты делаешь? — Муж против. Мы уезжаем в Ташкент. Мне как-то особенно больно от того, что она бросает театр. — Делай все, бросай меня, но только не бросай театр,— умоляю я. Как же это она не вынесла трудностей, сама лишила себя чуда ис кусства, лишила настоящей жизни, отдала себя за тряпки?.. Дети пой дут, привяжут к дому, и превратится моя Тоня в домохозяйку, в сапож- ницу, а ведь могла бы стать актрисой. Я не могу представить, как можно решиться на такое. — Не бросай театр! Не бросай! — Ну, я пойду? — шепчет Тоня. Мы целуемся последний раз и спускаемся вниз. Она идет к двери на улицу, а я смотрю ей вслед. Она оглядывается, кивает мне, и гулкий дверной выстрел бьет мне прямо в грудь. Я тру лоб, успокаиваю себя, закуриваю в, углу каменной, ледяной коробки и, приняв спокойный вид, открываю дверь в фойе, боясь ребят, их взглядов, расспросов. Но в сумрачном фойе пусто, все уже на занятии... НОВОЕ ПРИСТАНИЩЕ » В это утро была теплая пурга. Пуржило с крыш, из-за каждого уг ла, из переулков, из палисадников, через заборы, из-за домов и даже с неба на землю и с земли в небо. Гребни сугробов дымились, выглажи вались ветром, делались острыми, а бока твердо выструганными. По этим покатым бокам летучие полосы снега лились вверх, клубились всю ду множеством клубов. Снег метался в воздухе, все засыпал. А в душе оживали иные метели и снегопады, из одних выносилась на кошевке моя первая учительница, в другие я убегал с Верочкой, и сороки стрекотали на весь переулок о наших поцелуях; и еще являлся вьюжный мост, вознесенный в ночную высь, и виделись в кипящих бе лых клубах две бездомныме черные фигурки, и в душе оживало то, что жило тогда. , С такой сумятицей чувств и воспоминаний, я пришел в ТЮЗ. А тут и вторглось'совсем иное, тяжелое, будничное, что так мучает душу и в чем нет никакой поэзии, как во всякой несправедливости, нелепости и нужде. Жизнь в нашем техникуме шла через пень колоду. Не хватало педагогов: умер преподаватель музграмоты, бывший певец Аносов; уехал преподаватель танцев и фехтования Лирский, бывший солист балета с лицом Мефистофеля, а постановщица голоса, бывшая дворянка и со листка Большого театра Донцова, часто и подолгу болела. Стипендия задерживалась, начались ссоры, склоки... В этот день как-то само собой возникло собрание. — Черт возьми все! — воскликнул Сережка Воробьев,— Настанет когда-нибудь конец этому или нет? Я вас спрашиваю, долго мы еще бу дем все это терпеть? Какие из нас актеры выйдут, если мы будем так учиться? Где у нас руководство, в конце концов? У на с даже педагогов не хватает! — Правильно! Крой! — закричали мы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2