Сибирские огни, 1968, №10
Наверное, пора уже сказать о цели нашего автопробега... Дивногорцы везли крае вую комсомольско-молодежную эстафету на другую ударную стройку — Красноярский алюминиевый завод. Вот, значит, в каком мероприятии выпала честь мне участ вовать! Теперь немножко о скучной, может быть, материи — о комсомольско-молодеж ном соревновании, как я его понял со слов Виктора Плисова. Плисова я все-таки су мел «поймать» ненадолго и даже узнал без посторонней помощи. Вернее, с помощью газеты «Комсомольская правда», где в большом очерке, посвященном ему, было сказа но, что удивительно походит Виктор на покойного нашего космонавта номер один Юрия Алексеевича Гагарина. Видимо, я обойдусь без высоких слов, потому что говорили мы, в основном, о методологии этого соревнования. Началось оно еще в 1962 году, накануне перекрытия ^ Енисея и носило характер не бесконечных этих «в честь приближающегося»..., когда люди, бывает, и не догадываются, что круглый год стоят на предпраздничной вахте (праздников-то у нас в году — слава богу!). Соревновались здесь за право поднять в день перекрытия Енисея вымпел «Слава труду». Вымпел этот отвезен был в Москву и сейчас хранится в музее Революции. Потом соревнование продолжилось под девизом — за достойную встречу 50-ле тия Октября. «Плюс,— сказал Виктор, нажимая на это слово,— пуск первых агрега тов». Победители опять ездили в Москву на празднование полувекового юбилея Революции, шли в сводной колонне ЦК BJ1KCM, возлагали венки к Мавзолею Ильича. Теперь молодые дивногорцы соревновались за достойную встречу 50-летия ком сомола (плюс — пуск очередного агрегата). Плюсы эти Виктор все время настойчиво выделял, потому что, мол, они — цели конкретные, видимые, как раз такие, без которых любое соревнование может вылить ся в то самое пресловутое круглогодичное «стояние ца вахте», и тогда уж не жди от него воспитательного эффекта. А у нас, сказал он под конец,— люди, принимавшие участие в таких вот д а леко не игрушечных делах, я уверен, никогда не скажут: «А на кой леший существу ет этот комсомол!» ...И вот мы едем вручать эстафету комсомольцам Красноярского алюминиевого. Они потом повезут ее на следующую ударную стройку края, заработав прежд* это право. Мы едем по отличной бетонке, по той самой,- на одном из километров которой, прямо в полотно, в бетон врезана надпись: «Эту дорогу делали девушки из Иванова, Канска, Енисейска, Ростова, Читы, Гомеля». Но надпись не различишь на скорости восемьдесят километров. Д а и повытерлась она, вероятно. Ведь когда это было? В 1956 году, когда «почту и продукты доставляли в Старый скит из Красноярска на самолетах». А теперь — рейсовые автобусы через каждые полчаса. Нам не тряско. Мы любуемся в окно на окружающую «Швейцарию» и ведем вполне салонную беседу. Я жарко агитирую Толю за «Сибирские огни». Во мне него дует патриот, и есть от чего: оказывается, этот нехороший Иванов уже столько лет живет в Сибири, а по инерции все еще читает «Дон». Уличенный Толя пытается'оправ даться, ссылаясь почему-то на свою нелюбовь к газетчикам. Он все тянет историю про одного «щелкопера», который прискакал в Дивногорск, полистал подшивку «Ог ней Енисея», а потом выдал в своей газете репортаж о событии, которое происходи ло задолго до его визита. Д а еще — нахал такой!— начал его словами: «Я думал, что ночная смена скучная»... Фраза эта Толю особенно уязвила — он, видите ли, думал!.. Водитель наш молчит, крутит баранку, размышляя, как принято выражаться в подобных случаях, о чем-то своем. Скоро, однако, выяснилось, что водитель размышлял как раз не о своем, а о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2