Сибирские огни, 1968, №8

на должно с т ь р ежи с с ер а с окл адом сто пя тьдесят рублей в месяц. И , кроме того, вам светят еще и ти р ажны е в ра зм ер е около двух тысяч... при условии, что фильм будет сдан по первой категории, в чем я и не сомневаюсь. Итого — около трех с половиной тысяч за д в а месяца. Ус траивает? Нет? От волнения у меня зач е с ал с я нос под пластырем . — К а к а я р абот а ? Что -нибудь сложное? — Видите плака ты ? Это — фестиваль. Он начинается через два дня. То есть после зав тра ночью уйдет к у гольщикам специальный поезд с артистами . Туда он прибудет в десят ь утра. Все наши артисты едут. Н а целую неделю... Вы можете еха ть вместе с ними. Но лучше было бы — з а в т р а ж е улететь самолетом , чтобы приготовиться к съемкам . Л а д н о , это детали... Самое важное: фильм снимается по спецзаказу. Это ведь впервые: пятьсот человек — певцов, танцоров, музыкантов ,— вы е зж аю т на гастроли к соседям все вместе. Такого в Сибири никогда еще не было... В случае чего фильм об этом и за границу пойдет. Ясно?.. Конечно, идеально — все вогнать в триста метров. Но материал будет интереснейший, поэтому решили д ел а т ь две части — шестьсот метров. — В цвете? — Черно-белый. Шестьсот метров. — П о к аж и т е сценарий. ^ — Вот чудак! Именно поэтому я и плачу вам т а ки е деньги! Ваш сценарий, ваше название, в аш а режиссура, ваш монтаж . Мы вам — рубли, вы нам — фильм . Полное доверие... под некоторым контролем, разумеется. — А если бы не было Егорова? Почему именно мне т а к а я честь выпала ? — Я р а зг о в а ри в а л с директором телестудии — он вообще-то хоро ­ шо рекомендовал вас: л енин град ская культура, интеллигентный человек, чуткий вкус... ну, и всякое такое. Если бы речь шла о технической теме или о подготовке к посевной,— тут есть такие специалисты , что вам у них учиться и учиться! А по часги искусства — никого. Не нашел бы в а с сегодня — з а в т р а ж е из Москвы кто-нибудь прилетел бы. Но, пони­ маете, хочется же своими руками , без столичных варягов... Ну, бегите в кассу — получайте а в ан с и — марш -м арш в аэропорт. Время под­ пирает! — Н а д о подумать. •— Что думать-то? Пус тяковое дело! -— З а пустяковые д ел а не платят. По л уч ало с ь слишком неожиданно. Ка к говорится, не было ни гро­ ша, да вдруг алтын!.. Я взглянул на директора: он ра змаши с то з а п о л ­ нял б ланк договора, не о б р ащ а я на меня никакого внимания, словно я уж е согласился. — Да... А кто р едак тор картины? Какое скучное лицо ст ало у Сомова! К аже т ся , я попал в точку. Странно, что до сих пор он не упоминал ни о редакторе, ни об опе­ раторе. — Нет редактора. Чере з неделю будет... Есть два редактора, но они заня ты другой работой... Слушайте, кинорежиссер Сергей Егоров: д ел ай т е , что хотите, как хотите. П олн а я свобода! В за гл а вных титрах р еда к тор будет ука зан , но это обыкновенная формальность, потому что человек, который придет к нам через неделю,— а он будет д аж е г л а в ­ ным редактором! — в кино никогда не работал... Дир е к т о р з ам о л ч а л . Молчал и я, откинувшись в кресле, р а з г л я ды ­ в а я плака ты . В тишине было слышно все то ж е монотонное гудение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2