Сибирские огни, 1968, №8
в картину — ведь в этом-то и за ключался смысл наших гастролей в Шахтерске... Я не говорила вам всего этого, потому что не хотела мешать. Д л я той работы, которую задумал Володя, у вас все равно не хватило бы времени, чтобы подготовиться к ней... Оператор попался вам совсем не тот; Гайлис никогда с ним не работал. Что же вы могли сделать? Н и чего. З ач ем ж е тогда вам было знать чужие замыслы?.. Мы с Володей т ак много говорили об этом фильме! И невыносимо было сознание, что меня снимает кто-то другой, а не он сам... Понимаете ли, Сергей Павлович... Я хорошо помню наш с вами последний разговор ночью, в гостинице. Особенно — его сумбурное з а вершение, когда вы ворвались ко мне в номер и путано изл а гали свои житейские теории. Эх, кинорежиссер Егоров, вы ужасный путаник! Вы когда-то хотели создать большой фильм, много думали о нем. Д а ж е знали, к а к сделать эту картину!.. А потом у вас получилось так, что важные мысли сменились менее важными. И вы все позабыли. Хотели озарит ь мир, да позабыли, как зажи г ае т ся факел... Полагаете, что все д ело в слав е — это она облегчит путь к вашей цели. Сомневаюсь. Мне к аж е тся , что, когда такие неустойчивые натуры, к ак вы, становятся знаменитыми , у них неожиданно могут возникнуть совершенно иные цели. Може т быть, прекрасные, но иные... А может быть, и вовсе не прекрасные... Не хмурьтесь, Сергей Павлович, а объясните мне... д а и с амому себе: зачем вы взялись за фестивальный фильм, о котором никогда до этого не думали , идея которого вам глубоко безразлична? Ну, з а чем?.. Д а т а к — подвернулась денежная халтурка, почему не з а р а б о тать!.. Я сейчас злюсь. Злюсь на слишком широкую вашу дорогу, по ко торой вы мотаетесь от обочины к обочине: тут цветок, там грибок, тут фильмик, там юбочка... А куда ведет дорога? И почему в й по ней идете?.. Вы приходите к нам, Сергей Павлович. В любое время. Мы с Ж е н ь кой вас немножечко подремонтируем... Ну-ка, скажите, что вам при везти из Вены?.. 25 Просмотр фильма в хронике прошел прилично. А вернее — б е з р а з лично. Никто не хвалил картину, но никто и не ругал. Так — посмотре ли, поговорилй и разошлись. А вечером того ж е дня у меня опять ра зыграла сь язва. Д а еще к ак сильно! Доктор прочно уложил меня в постель, и я опять получил ве ликолепную возможность философствовать по поводу своей судьбы и своих планов... Л ен а Ж е л т к о в а и на этот раз ок а зал а с ь верным товарищем . После работы (она снова вернулась в телевидение) Л ена б,ежала ко мне и в арил а протертые супы, кашки всякие, убирала комнату... Хозяйка смотрела на нее вначале подозрительно, а потом привыкла и к ее визи там , и к ее грубоватой молчаливости. Хозяйка д аж е с к а за л а мне однажды : — Л е н уш к а— особа целомудренная и р абот ящ ая . Одинокому мужчине она составит счастье... Меня нав ещ али разные люди. Приходили товарищи из телевиде ния. Д в аж д ы заходил Гена Бородавкин. 4 Сибирские огни № 8 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2