Сибирские огни, 1968, №8

ЮРИЙ МАГАЛИФ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ П О В Е С Т Ь 1 В то утро моя к в ар тирн а я хозяйка снова з а в е л а ра зговор о племян* лице, которая , д ескать, вот-вот приедет. А потом неожиданно позвонили из а в тодорожно го института: — Извините за беспокойство, Сергей Павлович... Дир е к т ор т еле ­ студии посоветовал обратиться к вам. Он с к а за л , что вы сейчас... осво ­ бодились от телевидения... Т а к вот, не заинтересует ли вас работ а в н а ­ шей кинофотолаборатории? Окл ад , к сожалению , невелик, но если вы со гласились бы еще руководить студенческой кинолюбительской с е к ­ цией, то... Я ответил, что к л або р а т о рным рабо т ам вообще не имею никакого отношения. Что ж е кас а е тся кинолюбительства, то у меня сейчас не­ сколько другие планы... Впрочем, если я останусь здесь жить, то с удо ­ вольствием помогу студентам . — Будем все-таки надеяться. В телевиденьи вас, Сергеи Павло* вич, рекомендовали , к а к знающе го режиссера... И с вашим опытом... Вот как! Б л а городн о е телевидение: с н ач ала вытурили, а теперь «про я вл яют чуткость» и рекомендуют мой опыт и знания. Конечно, нечего на них обиж а т ь с я : они обязаны были меня у в о ­ л и т ь — после того, что со м.ной произошло, ос т ава т ься в студии я не мог. «Голубой экр ан» долж ен быть чистеньким, с безупречной репу* тацией. •- ...Словом, нужно на в ед а ть с я в местную кинохронику попросить какую-нибудь работенку : ж у рн а л склеить или текст сочинить. Только бы там зацепиться, а д а л ьш е д ело пойдет, я уверен. В конце концов дипло ­ мированные режиссеры , профессиональные кинодокументалисты на улице не валяются... А вдруг в хронике погрозят пальцем и с кажут, что вот именно такие-то и в аляют ся на улице... Ну, тогда... тогда... в край* нем случае, пойду в а в т одорожный институт... или уеду к чертовой б а ­ бушке из Сибири, а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2