Сибирские огни, 1968, №8

но быстро и автоматично. Но что я в сравнении с Леной Желтковой ! Рычаги , педали, моталки, ножницы , пресс д л я склейки — всем этим она уп р а в л я е т в совершенстве! М ал ен ьк ая , узкоплечая , чуть сутулая , с низкой челкой над курносым носиком — она напоминала школьницу-подростка. Кроме гл адко приче­ санной челки, Л е н а не особенно следила за своей внешностью; например, ей часто поп адало от меня за кое-как натянутые чулки... Но вообще д е р ­ ж а л а с ь она независимо и говорила насмешливым баском. — Ну что ты, Л еноч ка , делаешь?.. Клеишь рядом двух инструмен ­ талистов; не очень экономно... Д а в а й , разобьем их вот этими з р и т е л я ­ ми... потом вот этой сценой у входа в клуб... Видишь, мальчишки бегут от билетерши... Подклеим сюда двух женщин с бусами... девушку в оч­ ках... И вот теперь д а в а й б ал ал а ечник а ... Посмотрим подряд: что по ­ лучилось?.. — Темпа мало. Первых зрителей надо подрезать.. Уберем полметра? — Уберем... Между прочим, этим фильмом я тебе обязан . О к а зы в а ­ ется, ты б ег ал а к Гайлису, хлопот ала за меня и р а с с к а з а л а про «Сп а р ­ такиаду»?.. — Было такое дело... Что после б ал а л а е ч н и к а ? Лош адей ? — Лош адей . Этот весь сюжет с артистами на санях пойдет под б а ­ лалайку ... Д а ж е про зев ающ е го лыжни к а р а с с к а з а л а ? — А что особенного? — Т а к ведь это ж е ты при дум ал а . Помнишь, я не хотел ег-о п о к а ­ зывать, а ты на с то яла . — П о д ума еш ь — беда. — И вообще, «С п а р т а ки а д а » больше твоя картина, чем моя. — А вы не звоните об этом на к аж д ом углу. Моя или в аш а — кому какое дело? — Я не звоню... К л ош а д ям подклей кедровую ветку... Хорошо они ее сняли... вот с нее снег осыпается... Этот снег д адим на апл о ­ дисментах... — Я в «Сп ар т а ки ад е» ничего особенного и не д ел а л а . Вы тогда хво­ рали часто... К а к в аша я зв а ? — Пока что не болит... Теперь — ди риж ер а дж а з а ... певца... зрителей... — На всякий случай я вам викалин принесла. — Спасибо, Леночка. — Вы всегда з абы в а е т е его принимать вовремя... — Спасибо... — «Сам пропадай, а т о в арищ а выручай!» — Подожди , это плохой план — здесь певец сильно гримасничает. Возьми другой дубль... А почему «сам пропадай»? — Нужн а мне эта хроника, как зайцу телефон! Если бы не в ы ­ ш агу сюда не сд ел ал а бы!.. Этот дубль тоже плохой — посмотрим тре­ тий... И деньги их не нужны. Халтурщики. Снимают, как при царе Горо­ хе. Отстали на четверть века, и еще удивляются, что им присылают фильмы на доработку... Я же все знаю: Гайлис категорически в о з р аж а л против П о к а т а е в а ; он хотел взять на эту картину какого-нибудь молодо­ го опера тора из телевидения. А Сомов испугался, что ему н акладу т по шее за чужого режиссера и чужого оператора... Вот и подсунул вам По ­ катаева... Этот дубл ь хороший. Он поет синхронно? — Нет, этот концерт мы снимали без звука. Теперь, Л еноч ка , д а ­ вай, подмонтируем сюжет с медом — ка т я т бочонок... смеются... конфе­ рансье... с т авят бочонок на-попа... Чечеточник на бочонке. , оркестр... Ударник с бараб аном ... От кры в аю т бочонок... едя т мед... Д е в уш к а хохо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2