Сибирские огни, 1968, №8
ше. Б о л ьш е туда некого было отправить. У него, как -никак, сноро вк а , А там — нефть. В ажны е объекты... Дир е к т ор говорил тихо, как бы оправдываясь. — Я, И в ан Петрович, знаете, почему с б еж а л а из хроники на т е л е видение?— с к а з а л а Л е н а ,— Потому что у вас храбрости мало. Этого специалис та со сноровкой выгнать нужно, а вы нянчитесь с ним. Ведь тут чистая халтура!.. Снимал «Венгерский танец» с верхней точки — л е н ь ему было нагнуться; и ни одного прыжка не получилось — танцоры п ры гают, не от ры в ая с ь от пола. А какой пол!.. Заметили, нет?.. Что, о п е р а тор совсем ослеп — не видит щелей в полу?.. Д а и не в щелях дело: Вообще — снимает нерезко: врет с фокусировкой. Не умеет снимать д ви жущие ся объекты; сам двигаться с камерой не любит. Вот докладчиков- за т о прекрасно и зобр аж а е т , четко, без ошибок — рулеточкой проверяет расстояние от объектива до трибуны... Ну, почему вы его не выгоните, Ив ан Петрович? — Ты, Л енк а , с н ач ала сядь в мое кресло, а потом попробуй кого- нибудь выгнать. Получится?.. Дудки! — Подождите, дру зья , п о д ожди т е !— успокаивающе поднял руку Маврикий Капитонович.— Не надо горячиться. Если вам к аже тся , что’ м а тери ал не уд ался — тогда лучше своевременно позвонить в Москву и о т к а за т ь с я от фильма. Тем более, что в этом есть некоторый смысл. Д о меня, например, дошли слухи, что у нас тут с т арая апп ара тура , плохие проявочные машины. Мы вправе на это сослаться. И, более того,— наг этом основании мы можем потребовать технической переоснастки про*- изводства. Л е н а кивнула головой: — К а к говорит Аркадий Р айкин — «личный покой и порядочек». — Д а ,— с к а за л Сомов,— этого мы дел а т ь не будем. Маврикий К а питонович человек новый, наши обычаи ему, наверное, кажу тся с т р ан ными... Но когда вы проработа е т е здесь с мое, когда через ваши руки пройдут десятки картин и сотни журн алов — тогда для вас станут очень в ажными такие понятия, как производственная честь. Слушайте! Мы должны сдел а т ь фильм. «От сердца к сердцу» — наш козырь. Л а д н о , это детали... СергейПавлович , совершенно ясно — материал бледный. В этом есть, простите, и ваша вина: где вы были во время съемок? Ви дели же, к ак он снимает!.. Теперь спасение фильма зависит только от режиссерской выдумки и от монтажа... Признаюсь, я все-таки колебался : а не сдела т ь ли обыкновенную информацию, как предлагал Л е б е д е в ? Может, о т к а за т ь с я от сюжетного хода, который вы придумали?.. Нет, нельзя о тка зыв а т ься. Только он и сможет выправить положение... Л е н ка, ты знаешь, о чем речь? — Знаю . — Тебе нравится сценарий? — Сделаем , тогда скажу... 21 Р я д ом с монтажной , где в тесноте р або т ало несколько ч ело в е к ^был красный уголок. В нем висела стенгазета, стоял профсоюзный сейф и перегоревший телевизор. Я попросил перетащить сюда один монтажный стол. И мы с Леной немедленно за сели за работу — уединившись, чтобы нам никто не м ешал , не под а в ал советов не вовремя и, вообще, не капал на мозги. Говорят, что з а монт ажным столом я р абот аю неплохо — достаточ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2