Сибирские огни, 1968, №8
это в маленький фильм. Вот почему мы и не смогли пок а за т ь его вам...» — «И не показали !» — скажу т в Москве,— усмехнулся режиссер Арагвиани , когда я кончил читать. — Мне не понравилось сочетание слов: «Здесь... где запеч атлены з амеча т ельны е события»,— с к а з а л Маврикий Капитонович. — Мне это тож е не нравится,— кивнул я ему,— Но тут еще не бы ло редакторской руки. — Что д ума е т оператор? — спросил Сомов. — Если Сергей Егоров правильно передал мне содержание своей беседы с Л еб ед е вым ,— с к а з а л Пок а т а е в ,— то ему надо было бы з а п ом нить ценное ука зание : «Не чешите левое ухо правой рукой». Б е з выду мок надо. Офици ал ьн а я информация и ничего больше. — Я полностью присоединяюсь к данному выступлению,— М а в р и кий Капитонович посмотрел на меня с укоризненным с ож а л е н и ем .- - Проще надо, товарищи творческие работники! Сегодняшние наши з р и т е л и— это люди высокой культуры, решительно выступающие против каких бы то ни было проявлений ф ормали зма и абстракциони зма в ис кусстве!.. Он еще довольно долго говорил в таком ж е духе. Мы все, к аж е тся , разинули рты от удивления... — Ах, к а к ж а л к о , что здесь нет моей жены! — воскликнул Фабриц- кий, когда главный редактор закончил свою содержательную речь,— Она бы вам во зр а зил а , к а к представитель прогрессивного человечества. Она бы вам т а к с к а з а л а : «Вы, конечно, большой специалист, большой ученый, в кинематографии знаете толк, за свою жизнь вы столько ви дели документ альных фильмов, сколько нам никогда не увидеть. Но скажите, то в арищ главный редактор студии кинохроники, неужели вам не надоели на эк р а н а х эти встречи, прощания и совещания? Неужели вам не хочется хоть, чуточку оригинальности? Режиссер Егоров выду мал что-то свеженькое. И дай ему бог доброго здоровья!» Это вам т а к с к а з а л а бы моя жена. Я этого не говорю, но полностью к ней при соединяюсь. — Д я д я М а н о л я ,— ск а зал Ив ан Петрович Сомов,— я т оже присое диняюсь к вашей жене. Мне нравится необычное построение картины. В документальном кино, Маврикий Капитонович, труднее всего р а з р а батыв а т ь сюжет. Почти невозможно з а в я з а т ь сюжетный узелок в инфор мационной хронике... Мне каже тся , что надо одобрить и поощрить выдумку Сергея Павлович а. И хорошо, что в этот фильм залож ено к а кое-то веселое зернышко: только черствый сухарь не ощутит юмора в последней фра зе : «Вот почему мы не пок а зали вам этот фильм...» — Можно мне еще? — Головачев крепко откашлялся , иголос его на время перестал сипеть,— Я вовсе не имел в виду данноепроизве дение т о в арища Егорова Сергея Павловича. Меня, должно быть, невер но поняли. Я говорил только о том, что наш народ не любит различные выверты в искусстве. В общем, мне каже тся , что большую часть сцена рия т о в арища Егорова нам следует принять за основу, утвердить и пред л ожи ть д о р аб о т а т ь сценарий в рабочем порядке. — А! — с к а з а л Арагвиани .— Утвердить т а к утвердить! — Нач ал ь с т ву ви д н е е !— махнул рукой Покатаев . — Кто будет редактором картины? — спросил я Сомова. — П о л а г аю — Маврикий Капитонович. Есть еще вопросы? —- Прошу пригласить на временную работу монтажницу из телеви дения Елену Жел ткову . Мы с нею уже работали... — П о с т ар а ем с я пойти вам навстречу... Сейчас самое главное — сроки. П я тн а дц а т о г о м а я картина д о лж н а 1быть в Москве.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2