Сибирские огни, 1968, №8

...Она пела очень хорошо. Просто непостижимо — к а к у д ав ало с ь ей безо всяких там жестов и мимики — одним только г о л о с ом !—з а б и р а т ь ­ ся т а к глубоко в душу. Ее слуш али внимательно, серьезно, словно а р ­ тистка вела речь, о с амом насущном и в ажном д ля всех этих мужчин и женщин... Д а ж е П о к а т а е в пробурчал : «Ну и силища!» Я все боялся, что она попросит убр ат ь свет, скажет, что он м еша ­ ет ей... Но обошлось. Николина д аж е смотрела прямо в камеру. После ее выступления на сцене выстроился сводный хор. И весь финал концерта прошел торже с твенно и трогательно. Старейший участник ф е с т и в а л я— седоусый контрабасист из симфо ­ нического прочитал свои стихи о д р ужб е артистов и шахтеров; под ко­ нец чтения он достал большущий пла ток — утирал им гла за и шумно сморкался... И у многих тоже появились платки возле глаз... Пионеры по в я зы в али арти с там красные галстуки... Вдруг с балконов на сцену и в з а л полетели жи вы е цветы. Тюльпаны!.. Говорили, что их сп еци аль­ но на с амолет е из Ташк ен т а привезли. Николина и С а в е л ь е в а с обеих сторон целовали поэта-контраба- систа. Л потом обе они, д е рж а с ь за руки, вышли на самый край а в а н ­ сцены и с тали перебр а сыв а т ь с я цветами со зрителями. З а ними и д р у ­ гие артисты гоже вышли на авансцену и тоже стали перебрасываться... Зри тели поднялись со своих мест!.. И вот грянула «Песня о Родине». Мы включили весь наш свет. После концерта с полсотни ведущих артистов и разных руководи­ телей собрались , к ак пол агается , на небольшой банкетик. Юленька д емонстративно подошла ко мне, в зяла за руку и у с а ди ­ ла рядом с собой. Я заметил , как многие удивились этому. Несколько мужчин по сма трив ало на меня с откровенной завистью. И д аж е Андрей Ль во вич неожиданно улыбнулся... Она была в новом наряде: в темно-лиловом хрустящем платье, ко­ торое и на платье-то было не похоже,— а будто обернули ее от коленок до -подмышек в кусок ткани и закололи эту материю, к ак попало... Худенькие, присыпанные пудрой обнаженные плечи, тонкие ключицы, дли н н а я шея... Юленька к а з а л а с ь девочкой-подростком . И лишь нервные сухие руки в ярком маникюре выдав али ее возраст. По другую сторону от нее сидел заммини с тра — приятный на вид, крупный мужчина с простецким лицом. — А куда вы дели мою Санечку Николину? — спросила его Юлень­ к а .— Отчего я не вижу ее здесь? — Алекс андра Дми т ри е вн а уехала в гостиницу,— ответил з аммини ­ с т р а .— У нее за в т р а ранний самолет, а потом трудный концерт. Ей о т ­ дохнуть надо. Один за другим поднимались тосты: снач ала серьезные — за д р уж ­ бу, за мир во всем мире, за передовое искусство; а потом попроще — за милых женщин, за настоящих мужчин, за го, чтобы «дай бог не последнюю»... Юленьк а в зял а мою руку и положил а к себе на колени. — Сейчас поздно? — спросила она. — Д в е н а д ц а ты й час. — Что ж, у нас еще есть время... — Гастроли закончились? — З акончились — Тогда — едем? — Скорее!.. Мы, по возможности незаметно, выскользнули из-за стола... Наско» ро с кем-го простились, оделись... И уехали в гостиницу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2