Сибирские огни, 1968, №8

те. А некоторые ходят вокруг меня и предлагают чудесные сюжеты. С голубыми песцами!.. Но вас мы все-таки снимем — это Лебедев п рика зал . И налил себе почти полный стакан коньяку и со злости выпил так легко, словно остывший чай. — Пора на покой,— ск а з а л а Алекс андра Дмит ри е вн а .— Спасибо за беседу. — И вам тоже. А за коньяк — особенно... Слушайте, к ак ж е быть с Жен ькой? Зн ае т е что: я з а в т р а позвоню в наше телевидение — там р або т а е т сл а вн а я т а к а я девчушка, монтажница Л ен а Жел т ко в а . Мы с ней приятели. Я попрошу ее, чтобы она з аш л а к вашей Женьке... — Не надо. Обойдется. 15 Я подошел к своему номеру, потоптался возле двери... Вдруг реши ­ тельно повернулся и направился к Николиной. — Извините меня, Александра Дмитриевна... — Что случилось? Николина з а ним ал а двухкомнатный «люкс». Я появился к ак р а з в ту минуту, когда она потушила л ампу в гостиной и уже шла в с п а л ь ­ ню; там , каже тся , был красный абажур , а вместо двери висела розовая портьера — по э тому . весь номер сейчас о зар ял с я р а з д р аж ающ е б а г р о ­ вым светом. — Что случилось? — повторила Александра Дмитриевна. — Ничего... Извините меня... Только захотелось вам ск а за т ь о сво­ ей мечте. Она не меньше вашего Шуберта. У меня сейчас кружится голова, но я все соображ аю и говорю откровенно. Хочу всегда гово­ рить с вами откровенно!.. Люди делятся на три категории: одним все удае т ся легко и между прочим, другим ничего не удается, а третьи — вообще ничего не хотят. Я — во второй категории^ презираю третьих и безумно завидую первым! Вам, например... Или Игорю Угличу... Есть такой знаменитый кинорежиссер Игорь Углич; и я хочу стать таким , к а к он. Вот моя цель! Странно? А почему, собственно, странно? М а т е ­ матик мечтает стать вторым Эйнштейном, химик — вторым Менд еле­ евым, артист — Качаловым , а я — только Угличем. Это, наверное, к а ­ же т ся потешным, когда один взрослый дяденьк а хочет п о д р аж а т ь д р у ­ гому взрослому дяденьке. Но я хочу не п одр аж а т ь Игорю, а превзойти его! Он для меня — веха, от которой я начну отсчитывать километры своей дальнейшей жизни. Знаете, что я вам скажу?.. Ведь не сразу мне захотелось стать таким знаменитым, к а к Углич. Это уж е потом зах о т е ­ лось, когда понял, что без славы у меня ничего не получится. Сл а в а — ка т али за тор , ускоряющий любой творческий процесс!.. А в самом-то нач але замыслил я снять интереснейший фильм — большой фильм! — о том, как люди рассуждают... Погодите, погодите: о чем ж е это он должен был быть?... Ага! Мне, каже тся , хотелось по ­ ка з а т ь в документальном кино образ мыслей моего современника. По ­ нимаете — все люди физически устроены одинаково, это ясно. Но мыс­ ля т они в разные эпохи в разных с транах по-разному. И мне бы хоте­ лось показать на экране умственные достоинства моих близких. Что вы скажете, а? Интересно? — Интересно. Но я не могу д аж е представить, каким образом это сделать? —- И я не могу представить... Александра Дмитриевна. А ведь я ко

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2