Сибирские огни, 1968, №8
не хотели поручать эту картину нам, но потом все-таки почему-то пору чили... Он еще каким -то боком ср а внив ал наш будущий фильм с ан глий ской картиной об аквалангистах ... В конце концов я не вы д ерж а л и с к а з а л , что вс треч ался с Л е б е д е вым и мы с ним обо всем договорились. — С каким таким Леб едевым? — удивился Нев еров .— Ах!.. Ну, тем лучше, тем лучше!.. Надеюсь, н аш а встреча была тож е небесполез ной?.. Ж е л а ю успеха! — Он кто? — п ри д е рж а л я за рукав П о к а т а е в а возле двери. — Ва ська-то? Никто. Конечно, должно с т ь у него значит ельная . Мы с ним вместе учились. А потом он женился на кинозвезде и полез в го ру... Мог хорошо р а бо т а т ь в документ альном кино; умел здорово сни мать зверей и птиц. Его д аж е З гуриди зв а л к себе... А нужны Ваське эти птички да зайчики! Обр а тили внимание, какой у него перстень з о лотой? Молодец! Т а к и надо! Я теперь н а зы в аю его — Василий П е т р о вич!.. Гуд бай! Чао!... И По к а т а е в п о б еж а л до гон я ть Неверова. Только я со бр ал с я снова позвонить Юленьке — пришел Фабрицкий. — Я к вам я вил ся почти офици ально — к а к директор картины ,— с к а з а л М анол я .— Конечно, сейчас уж е ночь — неп одход ящ а я пора для с ерьезных разговоров... Д а и директор-то я т а к себе — по несчастью... Вы, может быть, этого не знаете, но я очень рад, что р а бо т аю с вами — у вас ж е есть вкус! Мне просто стыдно, что я хотел сегодня запи с а т ь эти частушки... И еще в ам признаюсь: я счастлив уч а с т в о в а т ь в этом ф и л ь м е — тут ж е кругом музыка! В нашей хронике му зыка — редкость. Ч ащ е всего мне приходится возиться с шум ами — тракторы , станки, комбайны... Скучно... А здесь — голоса! И какие! И скрипки!.. Только уж а с н о боюсь, что не все хорошо получится: тут нужны специальные микрофоны, специ альная пленка... Ну, ничего — постараюсь... А вот Андрюша Покатаев ... Я хочу с вами поговорить, Сергей Павлович , Мне каж е т с я (но, може т быть, я ошиб аю с ь ? ), вчера вы слишком по горячи лись. С ним надо ос торожно — он ведь т а к о й капризный . Что поде л а т ь — ему не хочется р або т а т ь над этой картиной... — Что ж из того? Мне, например, т ож е не хочется. — Вам?.. Не може т быть! Это ж е к ар тин а об искусстве! Тут, я вам с к аж у ,— редкое удовольствие: кругом артисты , музыка, красивые ж е н щины... Нет, вы шутите! — Шучу, шучу. — Я ж е понимаю... Р а з р еш и т е д а т ь вам один маленький совет по жило го человека: не портите отношений с оператором . Я сегодня н а б лю д а л з а ним: он весь концерт просидел в кресле и все снимал с одной точки. Он обиделся на вас. — Что поделать! — Я в а с прошу, Сергей Павлович , будьте с ним поласковее. П ой дите вместе в ресторан... Ну, я не знаю , что еще... Н а д о заин тер е со в а т ь человека, увлечь его. — Увлечь П о к а т а е в а ? — А что? Р а з в е он не человек? А ч еловека можно увлечь куда хочешь. — У меня и без того забо т хватает. Увлекайте его сами. Вы же , директор группы. — Нет. Это д о лж е н д ел а т ь режиссер. Только режиссер ! Хорошо, . я понимаю — у вас еще нет сценария, вы еще ничего не придумали . Т а к бывает. Но ведь вы н а в ерн як а знаете, какой именно фильм в ам хо чется сделать. И вы уж е что-то чувствуете в будущей картине, верно?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2